И победили с ней в рамках конкурса на Всероссийской профильной смене по развитию цифровых компетенций «Шаг в будущее», которая проходила в Краснодарском края. Новая технология переведет на принципиально новый уровень не только игровые проекты, но и дистанционное обучение, удаленную работу, мозговые штурмы и запуск сложных технологических конструкций.

Всероссийская профильная смена по развитию цифровых компетенций «Шаг в будущее» собрала молодые ИТ-команды победителей региональных конкурсов «Шаг в будущее», для которых была подготовлена основательная и многогранная программа дополнительного обучения на высоком профессиональном уровне. За две недели участники Всероссийской смены прошли такие темы, как VR/AR, интернет вещей, умный город и цифровое зрение, а также научились применению цифровых технологий в проектной деятельности и тимбилдингу в ИТ-стартапах.

Так, в рамках курса «Основы проектной деятельности», на котором школьники не только изучали базовые параметры ведения самых разных проектов, но и погрузились в практику создания «проектного треугольника». Программа «Генерация идей» создала все условия для апробации уникальной техники на стыке мозгового штурма и теории решений изобретательских задач на практике. Помимо посещения лекций и семинаров участники смены работали над креативными цифровыми проектами, которые должны решить проблемы потребителей в разных сферах.

Одной из важных составляющих обучения стал тимбилдинг и корпоративные коммуникации. В рамках курса «Команда ИТ-проекта» школьникам рассказывали о самых популярных в менеджменте моделях командообразования, общих характеристиках, будущих целях и условиях командных коммуникаций, а также помогали формировать эффективные кросс-функциональные команды. Занятия по технологии искусственного интеллекта познакомили будущих айтишников с актуальными проектами технологических компаний, использующих в своей работе разные виды искусственного интеллекта. Не последнее место в дискуссиях и обсуждениях заняли вопросы этики и морали, будущее развития экономической и гуманитарной сферы на основе тенденций развития искусственного интеллекта.

Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, один из основателей Фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин убежден, что программа «Карьера в ИТ», в рамках которой участники смены изучали рынок цифровых технологий по различным направлениям, станет одной из важнейших вех в их профессиональном образовании. «Все мы знаем, как важно для ИТ-суверенитета нашей страны обеспечить подготовку высокопрофессиональных ИТ-кадров. В программе «Карьера в ИТ» ребята получили исчерпывающую информацию о ключевых факторах, влияющих на выбор профессионального ИТ-направления, на успешное прохождение собеседования и в итоге на получение работы своей мечты. Также я хотел бы отметить успешность курса «Разработка ИТ-проекта», в котором командам дали основы формирования прототипов и потом разделили их на виды по качеству проработки макета. Ребята даже составили на бумаге план проекта и с помощью программ по созданию прототипов сделали черновые варианты макетов. Эти навыки очень помогут тем, кто решит начать свой собственный ИТ-бизнес», — сказал парламентарий.

В последний день смены прошла презентация проектов, по итогам которой были названы проекты-победители 2022 года. Первое место в направлении VR заняла группа пермских школьников ZeroVR, которая разработала контроллер для отслеживания перемещения пользователя в виртуальном пространстве, позволяющий работать с современными VR-шлемами. По мнению директора Фонда «Цифровая долина Прикамья» Алексея Ландаря, проект пермских школьников будет доработан и предложен для использования в дистанционном обучении.

Директор проектного офиса Агентства инновационного развития Никита Сергеев уточнил, что в составе ZeroVR над проектом работали Данил Литвинов, Павел Кучев, Степан Харитонов, Иван Вотинцев, Полина Катаева и Владислав Макаров из разных городов и поселков Пермского края. Как заметил Никита Сергеев, главное, чего удалось достичь в двухнедельной программе профильной смены, — насыщенное общение между начинающими ИТ-специалистами и профессионалами. «Ключевой и более значимой, чем призы, наградой для ребят я считаю плотное общение с профессионалами ИТ-рынка нашей страны. Они не только получили большой объем информации, навыков и знаний, но и заявили о себе и своих разработках. Теперь их шансы довести свою работу до потребителя значительно возрастают», — уверен господин Сергеев.

Ранее команда ZeroVR победила в конкурсе «Школа ИТ-проектов», которую вместе с пермской Академией первых и федеральным проектом «Школа развития цифровых компетенций “Шаг в будущее”» провел в октябре Фонд «Цифровая долина Прикамья».

Второе и третье место в место номинации VR заслужили команды из Екатеринбурга Say the name и Waffle Kingdom. Члены команды Say the name Всеволод Васильев, Валентина Айдимирова, Юлия Табуркина, Елизавета Филяева и Екатерина Гладышева разработали VR-тренажер для психологической помощи людям, страдающим никтофобией – иррациональной боязнью темноты. Участники Waffle Kingdom Дмитрий Истомин, Владислав Моор, Матвей Зайков и Виктор Захаров изобрели и подготовили к запуску VR-приложение с NFT для любителей готовить.

Генеральный директор Цифровой долины Прикамья, советник ректора ФГАОУ ВО «ПГНИУ» Алексей Ландарь заявил, что фонд возьмет проект ZeroVR в работу и окажет ему максимум помощи, так как созданная технология выходит далеко за рамки модернизации компьютерных игр. «Придуманное ребятами решение стало следующим шагом в создании аватара человека и дает широкие возможности для коммуникации в виртуальном пространстве. Новая технология переведет на принципиально новый уровень не только игровые проекты, но и дистанционное обучение, так как ученики и преподаватели будут видеть друг друга и общаться так, словно они на самом деле находятся в одной студии. Также разработка окажется крайне эффективной для удаленной командной работы над проектами, мозговых штурмов и запусков сложных технологических конструкций», — пояснил Алексей Ландарь.