С 1 сентября 2023 года на новую систему дошкольного обучения переходят все детские сады России. Институт возрастной физиологии Российской академии образования, созданный в системе Академии педагогических наук РСФСР в 1944 году по инициативе и под руководством первого наркома здравоохранения Никола Семашко с целью научного обеспечения охраны здоровья детей в период обучения, запустил цифровую платформу для онлайн-обучения преподавателей. На платформе запущен первый курс повышения квалификации «Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Слушателями станут преподаватели изо всех субъектов России, включая новые территории, рассказал один из разработчиков платформы, координатор партийного проекта «Цифровая Россия» в Республике Марий Эл Сергей Якунин.
Запуск платформы стал одним из важных этапов цифровой трансформации института, подчеркнула его директор Елена Приступа. «Мы держим курс на цифровизацию науки, и платформа стала одним из главных шагов в этом направлении. Уверена, что таким образом мы сможем не только привлечь слушателей, но и будем реализовывать важные для всей системы образования проекты, а также поможем родителям и педагогам адаптироваться к новым реалиям работы с современным поколением. На платформе будет много интересного», — сообщила глава института.
Сергей Якунин рассказал также, что цифровая образовательная платформа института представляет собой комплекс цифровых решений, которые позволяют организовать эффективное онлайн-обучение по повышению квалификации работников сферы образования. «На платформе слушатели курсов могут как прослушивать вебинары лучших ученых нашей страны, так и изучать дополнительные материалы, проходить тестирование и выполнять задания для самостоятельной работы. Также платформа позволяет дублировать контент в «облегченном» виде, чтобы можно было работать с мобильных устройств», — пояснил Якунин.
Еще одним важным свойством платформы, по его словам, стало создание условий для обеспечения максимальной обратной связи между слушателями курсов и разработчиками курса и работа техподдержки, команда которой отвечает на запросы пользователей в режиме 24/7. «Другое ноу-хау — использование не только вебинаров и видео-лекций, но и аудио-подкастов. Таким образом мы заложили в платформу максимальное количество функций, необходимых для комфортной учебы», — сказал разработчик.
Федеральный координатор «Цифровой России», член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин уверен, что новаторский подход Института возрастной физиологии к решению задач по повышению квалификации поможет одновременно обучать огромное количество преподавателей начальной ступени по всей стране.
«Мы обязаны заниматься всесторонним воспитанием и обучением молодого поколения России, особенно в сфере цифровых технологий. Ведь именно сегодняшним детям предстоит подхватить эстафету, чтобы продолжать нашу работу по развитию нашей страны, в том числе ее технологического суверенитета. Чтобы помочь им стать высококвалифицированными специалистами, нужно закладывать правильные основы в их воспитание, в том числе на самой ранней ступени. Подготовка преподавателей к работе по новым правилам для обучения воспитанников детских садов, тем более выполненная с помощью цифровых решений, позволит им не только получить доступ и усвоить огромное количество материалов, но и адаптироваться самим и помогать детям жить и учиться в новых цифровых реалиях», — считает Немкин.
Он также напомнил, что создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, предусмотренное федеральным проектом «Цифровая образовательная среда», позволит провести цифровую трансформацию системы образования. «В рамках проекта ведется работа по оснащению школ и детсадов современным оборудованием, а также по развитию цифровых сервисов и контента для ведения образовательной деятельности.
«Открыв цифровую платформу для повышения квалификации преподавателей, тем более тех, кто работает по программе дошкольного образования, Институт сделал важнейший шаг к решению этих задач. Мы с коллегами по федеральному проекту “Единой России” предпримем необходимые меры, чтобы помочь образовательным учреждениям всех регионов присоединиться к платформе», — сказал Антон Немкин.
С 1 сентября 2023 года на новую систему дошкольного обучения переходят все детские сады России. Институт возрастной физиологии Российской академии образования, созданный в системе Академии педагогических наук РСФСР в 1944 году по инициативе и под рук...
Образовательная цифровая платформа поможет воспитателям детских садов подготовиться к новым правилам
С 1 сентября 2023 года на новую систему дошкольного обучения переходят все детские сады России. Институт возрастной физиологии Российской академии образования, созданный в системе Академии педагогических наук РСФСР в 1944 году по инициативе и под руководством первого наркома здравоохранения Никола Семашко с целью научного обеспечения охраны здоровья детей в период обучения, запустил цифровую платформу для онлайн-обучения преподавателей. На платформе запущен первый курс повышения квалификации «Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования». Слушателями станут преподаватели изо всех субъектов России, включая новые территории, рассказал один из разработчиков платформы, координатор партийного проекта «Цифровая Россия» в Республике Марий Эл Сергей Якунин.
Запуск платформы стал одним из важных этапов цифровой трансформации института, подчеркнула его директор Елена Приступа. «Мы держим курс на цифровизацию науки, и платформа стала одним из главных шагов в этом направлении. Уверена, что таким образом мы сможем не только привлечь слушателей, но и будем реализовывать важные для всей системы образования проекты, а также поможем родителям и педагогам адаптироваться к новым реалиям работы с современным поколением. На платформе будет много интересного», — сообщила глава института.
Сергей Якунин рассказал также, что цифровая образовательная платформа института представляет собой комплекс цифровых решений, которые позволяют организовать эффективное онлайн-обучение по повышению квалификации работников сферы образования. «На платформе слушатели курсов могут как прослушивать вебинары лучших ученых нашей страны, так и изучать дополнительные материалы, проходить тестирование и выполнять задания для самостоятельной работы. Также платформа позволяет дублировать контент в «облегченном» виде, чтобы можно было работать с мобильных устройств», — пояснил Якунин.
Еще одним важным свойством платформы, по его словам, стало создание условий для обеспечения максимальной обратной связи между слушателями курсов и разработчиками курса и работа техподдержки, команда которой отвечает на запросы пользователей в режиме 24/7. «Другое ноу-хау — использование не только вебинаров и видео-лекций, но и аудио-подкастов. Таким образом мы заложили в платформу максимальное количество функций, необходимых для комфортной учебы», — сказал разработчик.
Федеральный координатор «Цифровой России», член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин уверен, что новаторский подход Института возрастной физиологии к решению задач по повышению квалификации поможет одновременно обучать огромное количество преподавателей начальной ступени по всей стране.
«Мы обязаны заниматься всесторонним воспитанием и обучением молодого поколения России, особенно в сфере цифровых технологий. Ведь именно сегодняшним детям предстоит подхватить эстафету, чтобы продолжать нашу работу по развитию нашей страны, в том числе ее технологического суверенитета. Чтобы помочь им стать высококвалифицированными специалистами, нужно закладывать правильные основы в их воспитание, в том числе на самой ранней ступени. Подготовка преподавателей к работе по новым правилам для обучения воспитанников детских садов, тем более выполненная с помощью цифровых решений, позволит им не только получить доступ и усвоить огромное количество материалов, но и адаптироваться самим и помогать детям жить и учиться в новых цифровых реалиях», — считает Немкин.
Он также напомнил, что создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, предусмотренное федеральным проектом «Цифровая образовательная среда», позволит провести цифровую трансформацию системы образования. «В рамках проекта ведется работа по оснащению школ и детсадов современным оборудованием, а также по развитию цифровых сервисов и контента для ведения образовательной деятельности.
«Открыв цифровую платформу для повышения квалификации преподавателей, тем более тех, кто работает по программе дошкольного образования, Институт сделал важнейший шаг к решению этих задач. Мы с коллегами по федеральному проекту “Единой России” предпримем необходимые меры, чтобы помочь образовательным учреждениям всех регионов присоединиться к платформе», — сказал Антон Немкин.
Tags: Антон Немкин