В России планируют использовать угольные отходы — золу и шлаки — при строительстве дорог и домов на федеральном, региональном и местном уровнях. Это позволит снизить расходы на материалы, сократить выбросы парниковых газов и решить проблему утилизации отходов теплоэнергетики. Об этом сообщает газета «Известия».

В Минстрое подчеркнули, что применение золы в качестве компонента бетонной смеси снизит себестоимость данного стройматериала на 10–20%. Кроме того, готовая продукция будет обладать улучшенными свойствами.

Также применение угольных отходов в строительстве способствует снижению выбросов парниковых газов, так как замена цемента на золу уменьшает потребление энергии и выбросы СО2 на 0,8–1 тонну на каждую тонну замещенного цемента. Также утилизация золы и шлаков позволяет освобождать земельные участки, занятые складами этих отходов, и предотвращать загрязнение почвы и воды.

В скором времени будет подтверждена экономическая и техническая целесообразность применения золы в строительстве. Только и после этого будет предложено ввести использование подробного материала при строительстве дорог и домов. Итоговую версию проекта планируется отправить на рассмотрение в правительство РФ до конца сентября 2023 года.

В настоящее время в России производится около 200 миллионов тонн золы и шлаков в год, из которых только около 20 миллионов тонн используются в различных отраслях. Остальные отходы складируются на специальных площадках, занимающих более 4 тысяч квадратных километров. Это приводит к экологическим рискам и дополнительным расходам на содержание и рекультивацию складов.