Японская сеть магазинов одежды Uniqlo, которая приостановила работу в России в марте 2022 года из-за санкций, намерена продать свой бизнес в стране. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, пишет РБК.

По словам министра, компания еще не подала заявку в правительственную комиссию по контролю за иностранными инвестициями на разрешение сделки. Это значит, что реального покупателя у этой торговой сети пока нет. Однако он считает, что Uniqlo может предложить потенциальным покупателям свою бизнес-модель по аналогии с тем, как это ранее сделал американский ресторанный гигант McDonald’s.

«Думаю, они могут предложить купить договоры аренды, «бойкие торговые места» с хорошим покупательским трафиком, оборудование», — отметил Евтухов.

Напомним, что McDonald’s в мае 2022 года продал свой бизнес в России Александру Говору, владельцу компании «ГиД», которая по франшизе управляла 25 ресторанами McDonald’s в Сибири. Говор перезапустил сеть под брендом «Вкусно – и точка».

Компания Uniqlo имела в России 50 магазинов, из которых осталось всего пять. По данным «Коммерсанта», убытки компании после закрытия всех магазинов в России составили около $150–170 млн. Среди возможных покупателей Uniqlo в России называются инвесторы из ОАЭ и Турции.