Лидер областного отделения ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов уверен, что региональные дилеры не смогут заниматься сборкой автомобилей. По словам эксперта, у них нет производственного потенциала, квалифицированного персонала и оборотных средств.

«Даже под «отверточную сборку» необходим оснащенный сложнейшим оборудованием завод. Следующий момент – нужно получать юридический статус производителя, а это сложная процедура. Самый главный вопрос – финансовый. Автомобильный бизнес в России сейчас один из самых рискованных, банки выдадут под такое предприятие кредит на кабальных условиях. Отмечу, сборка легковых машин требует инвестиций, близких к миллиарду. Не верю, что дилер в регионе такие суммы потянет», — сказал Владимир Бутусов.

Он напомнил, что производитель обязан пройти все этапы сертификации своей продукции и соблюсти нормы безопасности у выпущенного автомобиля.

«Кто такой дилер? По факту – продавец, который может у себя выполнить ремонт или установить дополнительное оборудование. Производство – это совсем другая отрасль экономики. Где найти и обучить рабочих на линию сборки? Как наладить поставку комплектующих в условиях санкций? С нуля войти в такой бизнес частному предпринимателю – просто утопия. Даже самым крупным отечественным дилерам такая задача вряд ли под силу», — заключил специалист.

Отметим, на недавней конференции «Дебаты РОАД» председатель совета директоров брянской компании «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин заявил, что готов начать сборку автомобилей. При этом он не уточнил, о какой модели и марке идет речь.

По информации некоторых СМИ, господин Подщеколдин намерен выпускать китайские аналоги Renault Logan. При этом сам является дилером производителей Lada и Chery.