Бывший продюсер DMA Design Колин Макдоналд (Colin Macdonald) по случаю 25-летия культовой серии боевиков с открытым миром Grand Theft Auto в интервью изданию BBC вспомнил, какие настроения царили в команде разработки в преддверии выпуска самой первой части.

«Веры в неё однозначно было немного»: команда разработки первой GTA считала, что игра обречена на провал

Источник изображений: Rockstar Games

Макдоналд присоединился к DMA Design (ныне Rockstar Games) в 1997 году, за несколько месяцев до релиза оригинальной GTA. Коллектив тогда трудился одновременно над семью играми, и первый «Великий автоугонщик» был, судя по внутрикомандному опроснику, наименее перспективной из них.

«Игрой с наименьшим шансом на успех в голосовании стала Grand Theft Auto. Потому что разработка не сразу обрела свой курс. Она также была полна багов — и двух минут нельзя было поиграть, чтобы не вылететь. Поэтому на уровне простых сотрудников веры в неё однозначно было немного», — заявил Макдоналд.

«Веры в неё однозначно было немного»: команда разработки первой GTA считала, что игра обречена на провал

Рекламный материал к первой Grand Theft Auto

За три с половиной года в производстве оригинальная GTA прошла через несколько итераций (игра началась как технодемо про динозавра) и большую его часть не считалась особо перспективной. К моменту присоединения Макдоналда команда была рада, что «отделалась» от проекта, и уже собиралась планировать сиквел.

Первая Grand Theft Auto дебютировала 28 ноября 1997 года на MS-DOS и Windows, в декабре добралась до PlayStation, а в октябре 1999-го — до Game Boy Color. Игра положила начало одной из самых успешных франшиз в истории индустрии развлечений: продажи одной только GTA V с 2013-го превысили 170 млн копий.


Источник