30 октября вступил в силу закон об устойчивой работе транспортного комплекса России, касающийся перевозки грузов морским и внутренним водным транспортом, а также связанный с разработкой информационной системы оформления воздушных перевозок. Теперь они отнесены к такой деятельности, которая имеет стратегическое значение для обороны и безопасности государства.

Вопрос финансирования в отрасли водного транспорта стоит очень остро. Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов отметил, что большинство причальных конструкций речных портов изношены на 70%, а износ портовых гидротехнических сооружений равен 55%. Кроме того, он указал, что в бюджете на 2023–2025 годы на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений выделено на 4,4 млрд рублей меньше утвержденных нормативов. А плохое финансирование может стать причиной увеличения аварийных ситуаций на данных сооружениях.

Также первый заместитель Председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен сказал на этот счёт, что значительно сократились объемы речных перевозок. В частности речь для о Якутии, Хабаровском крае и Амурской области.