Ситуация на рынке новых иностранных автомобилей в России становится все более напряженной. По данным газеты «Известия», у российских дилеров фактически закончились запасы новых иномарок средней ценовой категории, то есть от 1 до 2 миллионов рублей. Речь идет о таких популярных марках, как Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai. На своих сайтах они предлагают всего чуть более 300 таких машин на всю страну.

Причиной дефицита стали не только санкции и пандемия, но и глобальный кризис в производстве микросхем, необходимых для современных автомобилей. Из-за этого многие заводы сократили или приостановили выпуск машин. Эксперты прогнозируют, что ситуация может улучшиться только к концу года, если не произойдет новых сбоев в цепочке поставок.

В то же время спрос на новые иномарки в России не падает, а наоборот растет. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2023 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 403 тысячи единиц. Это самый высокий показатель за последние шесть лет.

В результате дефицита цены на новые иномарки среднего класса резко выросли. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена такой машины в России в марте 2023 года составила 1,8 миллиона рублей, что на 25% больше, чем год назад. Некоторые модели подорожали на 40-50%. Это привело к тому, что многие покупатели стали отказываться от планов приобрести новую машину или переходить на более дешевые или подержанные автомобили.

По мнению экспертов, дефицит новых иномарок среднего класса может негативно повлиять на развитие автомобильной отрасли в России, а также на экономику в целом. Они призывают правительство принять меры для стимулирования производства и импорта автомобилей, а также для поддержки потребителей и дилеров.