В ближайшие годы Россия планирует увеличить выпуск гражданских самолетов в значительной степени. Об этом сообщил заместитель гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский в интервью «РИА Новости».

По его словам через четыре года ОАК должна увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 до 36 единиц в год, Superjet — до 20, Ил-114 — до 12, Ту-214 — до 20.

Ранее отмечалось, что для достижения этих целей необходимо решить ряд проблем, связанных с импортозамещением комплектующих, сертификацией самолетов, обеспечением финансирования и спроса на рынке. Также ряд экспертов считают, что в перспективе российская авиация сможет конкурировать с зарубежными производителями, такими как Airbus и Boeing.

ОАК планирует увеличить производство самолетов МС-21, Superjet, Ту-214 и Ил-114 к 2026 году в рамках комплексной программы развития гражданской авиации, первый этап которой охватывает 2023-2025 годы. Основные цели этой программы — импортозамещение комплектующих, сертификация самолетов, обеспечение финансирования и спроса на рынке. ОАК уверена в том, что ее самолеты не уступают по качеству и характеристикам зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

Данные планы ОАК по увеличению производства самолетов могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это может способствовать развитию отечественной авиапромышленности, повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний, созданию новых рабочих мест и технологий. С другой стороны, это может вызвать дополнительные затраты на производство и обслуживание самолетов, усиление санкционного давления со стороны Запада, риск перепроизводства и недостатка заказов.

На этом фоне состояние и перспективность гражданской пассажирской авиации России по состоянию на лето 2023 года можно охарактеризовать как нестабильные, но имеющие потенциал для восстановления и роста. Сегодня ключевой задачей для Росавиации является формирование условий для обеспечения восстановительного роста объемов пассажирских авиаперевозок и увеличения авиационной подвижности населения. Для этого необходимо обеспечить непрерывное, безопасное и надежное функционирование деятельности гражданской авиации, повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах. Также ведется работа по реализации комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений и повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации авиационной инфраструктуры.