В первом квартале 2023 года число платных Telegram-каналов в России, созданных YouTube-блогерами, выросло на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает платформа Paywall, предоставляющая возможность монетизировать контент в Telegram.
По данным Paywall, главной причиной такой тенденции стало отключение монетизации на YouTube и уход многих рекламодателей с российского рынка. YouTube выплачивает блогерам процент с показа рекламы в их видеороликах, однако в прошлом году площадка ограничила возможности выплат российским производителям контента, лишив их заработка.

В связи с этим блогеры ищут новые способы монетизации своего контента и создают закрытые Telegram-каналы с дополнительным материалом. Подписчиками таких каналов являются в основном те же люди, которые подписаны на YouTube-каналы блогеров. Количество подписчиков зависит от популярности автора, формата ведения и содержания проекта.

По статистике Paywall, около 1-3% от аудитории блогера подписываются на его закрытый проект. Например, если у блогера в YouTube 100 тысяч подписчиков, то платить за дополнительный уникальный контент готовы около 1000 человек. Однако на количество подписчиков и заработок влияют также стоимость подписки и полезность контента.

Директор по маркетингу Paywall Сергей Беганский считает, что тенденция создания ютуберами закрытых каналов и комьюнити по подписке будет развиваться и далее, а этот способ монетизации контента станет в 2023 году одним из самых популярных в России.