Онлайн PR-дискаунтер Пиарим раскрутит любую компанию, товар, услугу или событие в интернет-СМИ по тарифам нижнего ценового диапазона при помощи подддерживаемой базы сайтов и удобной панели управления проектами. Массовое опубликование пресс-релизов возможно выполнить своими руками, поручить другим пользователям и/или проворным и обученным спецам PR-агентства, которые впахивают непрерывно.
После ухода крупных международных ретейлеров более 85% площадей крупнейших московских ТЦ заняли российские бренды. Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование структуры арендаторов в ключевых торговых центрах Москвы.
В Москве российские бренды заместили 85% площадей ушедших иностранных ретейлеров
После ухода крупных международных ретейлеров более 85% площадей крупнейших московских ТЦ заняли российские бренды. Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование структуры арендаторов в ключевых торговых центрах Москвы.
Отмечается, что ранее на ушедшие из России шведский бренд H&M и японский Uniqlo приходилось 79 тыс. кв. м или 4% площадей в 22 крупнейших московских ТЦ. Уход этих двух брендов был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений. Популярность этих марок, их ценовая политика и широта ассортимента обеспечивали высокий покупательский трафик и напрямую влияли на размер товарооборота, отмечают аналитики.
Основными арендаторами освободившихся площадей стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг «Стокманн» (16%) и Befree (11%).
Если подойти более детально, то Бренд Gloria Jeans занял большую часть площадей (39%), ранее принадлежавших Uniqlo. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1 600 кв. м. Бренд Lime также проявил интерес к площадям японской марки и занял 22% из них. Аналогичный показатель у Just Clothes (22%), причем особенностью этого российского бренда является то, что он стал аналогом японского игрока.
«Это дает магазину дополнительный трафик, так как потребитель выбирает знакомый визуальный образ магазина и охотнее знакомится с брендом», — отмечается в исследовании консалтинговой компании (есть в распоряжении редакции).
На данный момент свободными остаются только 3% площадей Uniqlo в ТЦ «Vegas Кунцево» и других торговых объектах.
Что касается магазинов, ранее принадлежавших бренду H&M, то наибольший объем площадей занял универмаг «Стокманн» (27%). Средний размер занимаемых «Стокманном» объектов составляет 3,3 тыс кв. м. Здесь Gloria Jeans арендовала 12% площадей. В торговых центрах Kvartal W, «Vegas Каширское» часть помещений H&M остаются свободными.
События 2022–2023 гг. стали периодом переосмысления для участников рынка торговой недвижимости и масштабного движения арендаторов внутри торговых центров. Ротация происходила несколькими способами: за счет расширения на смежные площадки, а также благодаря «переезду с расширением», как правило, на более низкие этажи торгового центра с целью привлечения большего числа покупателей, отмечается в исследовании.