После всплеска продаж дорогого шампанского, вызванного желанием людей отметить конец пандемии коронавируса и локдаунов, мировой рынок этого напитка испытывает спад. Об этом сообщил генеральный директор Moët Hennessy, подразделения компании LVMH, которая является крупнейшим производителем шампанского в мире.

Филипп Шаус заявил агентству Bloomberg, что в 2021 и 2022 годах потребители испытывали «общее чувство удовольствия от мести» и увеличивали расходы на премиальные товары, включая шампанское. Однако в 2023 году ситуация изменилась: эффект от COVID-19 ослаб, а во многих странах столкнулись с высокой инфляцией. Это привело к тому, что доходы Moеt Hennessy вернулись на обычный уровень.

Шаус отметил, что снижение спроса на дорогое шампанское наблюдается в основном в премиум сегменте, а другие рынки сбыта продолжают расти. Например, летом 2023 года был высокий спрос на шампанское на пляжах Миконоса и Ривьеры, а также в лучших ресторанах Парижа. В целом органические продажи подразделения напитков и вин LVMH сократились на 3% за первое полугодие 2023 года, в том числе из-за падения потребления коньяка в США.

Напомним, что LVMH владеет такими известными брендами шампанского, как Moët & Chandon, Krug, Ruinart, Veuve Clicquot и Mercier. В 2021 году компания также приобрела 50% бренда Armand de Brignac, принадлежавшего рэперу Jay-Z. Шаус считает, что рынок производителей шампанского будет дальше консолидироваться, так как сейчас он очень фрагментирован и состоит из около 300 домов.

В ноябре 2022 года Шаус уже говорил о том, что запасы некоторых марок дорогого шампанского иссякают из-за повышенного интереса к нему. Он назвал этот период новыми «ревущими двадцатыми» — по аналогии с 1920-ми годами, когда после Первой мировой войны произошел подъем промышленности и потребительского спроса.

Эксперты считают, что снижение спроса на дорогое шампанское может привести к уменьшению доходов и прибыли производителей этого напитка, а также к консолидации рынка. Кроме того, снижение спроса на дорогое шампанское может повлиять на имидж и репутацию этого напитка как символа роскоши и праздника.