В Удмуртии начато производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ. Именно эту сферу для нового электрогрузовичка считает приоритетной его разработчик — Сарапульский электрогенераторный завод*. Хотя его можно применять и в других отраслях — в строительстве, сельском хозяйстве и на больших производствах (в качестве внутреннего транспорта).
Модель подготовили к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех». Российская машина, призванная заместить иностранную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf. По крайней мере, так утверждают ее создатели.
Ижевские инженеры подготовили несколько версий электрокара для ЖКХ на одной платформе — все будет зависеть от задач конкретной машины и пожеланий заказчика. Электрокар сможет транспортировать грузы, использоваться в качестве тягача на производствах и складах, а что касается именно коммунальщиков, то тут его видят прежде всего, как удобную, небольшую снегоуборочную машину, способную проехать тем, где сложно использовать обычную спецтехнику.
Расход электричества в обычном цикле составляет около 8 киловатт-часов на 100 километров. Это почти в 3 раза меньше, чем у сравниваемого Nissan Leaf. Среди других достоинств — забавный внешний вид простая конструкция, долгий срок эксплуатации и ремонтопригодность, а также отсутствие необходимости в иностранных запчастях (что сегодня, как никогда, важно).
Разработка электроплатформы велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент за номер 118059 на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Машину приводит в движение мотор мощностью 9 лошадиных сил, а максимальная скорость составит 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.
Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250, а высота — 1550. Мотор питается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов, однако итоговый запас хода ни в документе, ни в свежем заявлении «ИжСпецТеха» не раскрывается. К ноябрю было заявлено об оформление восьми патентов на разные версии электрокара.
Проект реализовывался за счет совместного финансирования. Министерство науки и высшего образования выделило 92 миллиона рублей, а еще 90 миллионов добавил СЭГЗ. И это прямо хорошая новость, т.к. на создание востребованной уже сейчас и готовой к производству машины понадобилось меньше 200 млн. рублей. Конечно, это не Тесла, но даже скептики должны признать, что и задачи ставились другие.
О старте продаж пока не объявили, но в ближайшее время планируется производство 1000 шт. Средняя цена электрокара для ЖКХ составит около 700 тысяч рублей, но в итоге будет зависеть от модификации и установленного оборудования.
СЭГЗ* — АО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация – авиационное электрооборудование.
Основная продукция – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации. В качестве дополнительной продукции выпускается широкая линейка электродвигателей и генераторов для различных отраслей, лифтовое оборудование и электротранспорт.
На 2022 год коллектив СЭГЗ насчитывал 4 313 сотрудников. Производственная база — 8,5 станков и другого различного оборудования.
Использованы материалы:
https://segz.ru/product/modifikatsii-elektrotelezhek/
https://www1.fips.ru/publication-web/publications/document?type=doc&tab=PO&id=9230EC02-16E9-471D-9B9C-2CC0235F7F20
http://rus.vrw.ru/page/v-izhevske-nachali-sobirat-elektromobili-dlja-zhkh
В Удмуртии начато производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ. Именно эту сферу для нового электрогрузовичка считает приоритетной его разработчик — Сарапульский электрогенераторный завод*. Хотя его можно применять и в других отраслях — в...
В Ижевске начата сборка электрокара для ЖКХ
Время на прочтение: 2 минут(ы)
В Удмуртии начато производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ. Именно эту сферу для нового электрогрузовичка считает приоритетной его разработчик — Сарапульский электрогенераторный завод*. Хотя его можно применять и в других отраслях — в строительстве, сельском хозяйстве и на больших производствах (в качестве внутреннего транспорта).
Модель подготовили к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех». Российская машина, призванная заместить иностранную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf. По крайней мере, так утверждают ее создатели.
Ижевские инженеры подготовили несколько версий электрокара для ЖКХ на одной платформе — все будет зависеть от задач конкретной машины и пожеланий заказчика. Электрокар сможет транспортировать грузы, использоваться в качестве тягача на производствах и складах, а что касается именно коммунальщиков, то тут его видят прежде всего, как удобную, небольшую снегоуборочную машину, способную проехать тем, где сложно использовать обычную спецтехнику.
Расход электричества в обычном цикле составляет около 8 киловатт-часов на 100 километров. Это почти в 3 раза меньше, чем у сравниваемого Nissan Leaf. Среди других достоинств —
забавный внешний видпростая конструкция, долгий срок эксплуатации и ремонтопригодность, а также отсутствие необходимости в иностранных запчастях (что сегодня, как никогда, важно).Разработка электроплатформы велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент за номер 118059 на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Машину приводит в движение мотор мощностью 9 лошадиных сил, а максимальная скорость составит 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.
Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250, а высота — 1550. Мотор питается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов, однако итоговый запас хода ни в документе, ни в свежем заявлении «ИжСпецТеха» не раскрывается. К ноябрю было заявлено об оформление восьми патентов на разные версии электрокара.
Проект реализовывался за счет совместного финансирования. Министерство науки и высшего образования выделило 92 миллиона рублей, а еще 90 миллионов добавил СЭГЗ. И это прямо хорошая новость, т.к. на создание востребованной уже сейчас и готовой к производству машины понадобилось меньше 200 млн. рублей. Конечно, это не Тесла, но даже скептики должны признать, что и задачи ставились другие.
О старте продаж пока не объявили, но в ближайшее время планируется производство 1000 шт. Средняя цена электрокара для ЖКХ составит около 700 тысяч рублей, но в итоге будет зависеть от модификации и установленного оборудования.
СЭГЗ* — АО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация – авиационное электрооборудование.
Основная продукция – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации. В качестве дополнительной продукции выпускается широкая линейка электродвигателей и генераторов для различных отраслей, лифтовое оборудование и электротранспорт.
На 2022 год коллектив СЭГЗ насчитывал 4 313 сотрудников. Производственная база — 8,5 станков и другого различного оборудования.
Использованы материалы:
https://segz.ru/product/modifikatsii-elektrotelezhek/
https://www1.fips.ru/publication-web/publications/document?type=doc&tab=PO&id=9230EC02-16E9-471D-9B9C-2CC0235F7F20
http://rus.vrw.ru/page/v-izhevske-nachali-sobirat-elektromobili-dlja-zhkh
0
Tags: позитивные новости Россиипроизводство в Россиипромышленность Россиихорошие новости России