В прошлом году российские верфи сдали 90 судов гражданского назначения. Эксперты отрасли отмечают, что все больше заказов уходит частным компаниям и распределяется по регионам, а не только к «главным» судостроительным производствам.
Минпромторг ожидает, что в этом году будет сдано более 110 единиц флота. С начала 2024 года российские верфи передали заказчикам 18 судов. 13 из них строились в соответствии с классом Регистра судоходства, пять — Российского классификационного общества (РКО).
Специализированный флот
Самым результативным оказался Череповецкий судостроительный завод, сдавший четыре судна: три несамоходные баржи проекта RDB 4608 и буксир-толкач «Иван Милютин» мощностью 1000 кВт . Что интересно, заказчик всех судов — это местная судоходная компания «Шексна Шиппинг».
На втором — верфь «Эмпериум» в Ленинградской области. Компания продолжает строить свои фирменные речные электросуда: два единицы проекта Ecobus и один катамаран Ecocruiser переданы компании «Водоходъ».
На третьем месте — Ярославский судостроительный завод. Несмотря на не самые приятные новости о её будущем, компания продолжает работать. Весной 2024 года здесь сдали два судна проекта 02220 (тип «Ярославец») для МЧС: водолазный бот «Спасатель Николай Ремизов» и разъездной катер РК-2282.
Российские верфи продолжают ввод в строй дноуглубительного флота, в том числе серии земснарядов в Астрахани. А на ССК «Звезда» на Дальнем Востоке обещают достроить пять новых газовозов.
Также, согласно контракту, очередной атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 должен сдать до конца этого года Балтийский завод.
Пассажирский флот
Заводы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) пока сдали пять судов: два пассажирских и три промысловых. Всего в этом году корпорация планирует передать заказчикам 36 гражданских судов.
Средне-Невский судостроительный завод» продолжает строить пассажирские катамараны для «Невы Тревел». Кроме очередного катамарана проекта «Котлин» судоходная компания в мае приняла первый теплоход проекта 04710 «Соммерс».
Продолжается строительство пассажирских судов на верфях вне контура ОСК. Нижегородское ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева в начале года сдало 18-й по счету «Валдай». Ушаковские верфи (Калининградская область) завершили строительство судна «Иния» проекта 04860-01, его передали на линию в Псковскую область.
«Иния» стала модифицированной версией речного трамвая «Соталии». Теперь у судна повышен борт, благодаря чему его можно использовать не только в условиях рек и каналов, но и на озерах или водохранилищах.
В числе самых долгожданных — лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300 (бывший «Петр Великий»), колесный теплоход «Аурум» проекта ПКС-180, автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» и другие пассажирские суда.
Новый промысловый и транспортный флот
По одному промысловому судну сдали Находкинский судоремонтный завод (краболов «Капитан Хазан»), Адмиралтейские верфи (БМРТ «Капитан Мартынов» для Русской рыбопромышленной компании) и Северная верфь («Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота).
В марте пополнился флот рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Камчатское предприятие «Торсиотест» передало компании малый сейнер «Апача» проекта 04130 — первое рыболовное судно, построенное на Камчатке. Это только первый из шести судов типа «Нельма». В этом году планируется построить еще три единицы.
Еще одно судно российская компания получила после строительства за рубежом. Транспортная группа FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov. Это последнее, шестое судно, построенное по его заказу в Китае. Новый контейнеровоз будет обслуживать FESCO Baltorient Line, работающую по маршруту из портов Китая, Индии в Санкт-Петербург через Суэцкий канал и в обратном направлении.
Стоит отметить, что сезон спусков и испытаний пока только начинается, а значит, скоро состоится передача нового флота и запуск его в эксплуатацию.
Больше позитивных новостей
«Ростсельмаш» наладил новое производство тракторов
Материал подготовлен на основе данных, опубликованных ресурсом https://paluba.media/news/78684
В прошлом году российские верфи сдали 90 судов гражданского назначения. Эксперты отрасли отмечают, что все больше заказов уходит частным компаниям и распределяется по регионам, а не только к «главным» судостроительным производствам. Минпромторг ожида...
В этом году российские верфи сдадут больше 100 судов
Время на прочтение: 3 минут(ы)
В прошлом году российские верфи сдали 90 судов гражданского назначения. Эксперты отрасли отмечают, что все больше заказов уходит частным компаниям и распределяется по регионам, а не только к «главным» судостроительным производствам.
Минпромторг ожидает, что в этом году будет сдано более 110 единиц флота. С начала 2024 года российские верфи передали заказчикам 18 судов. 13 из них строились в соответствии с классом Регистра судоходства, пять — Российского классификационного общества (РКО).
Специализированный флот
Самым результативным оказался Череповецкий судостроительный завод, сдавший четыре судна: три несамоходные баржи проекта RDB 4608 и буксир-толкач «Иван Милютин» мощностью 1000 кВт . Что интересно, заказчик всех судов — это местная судоходная компания «Шексна Шиппинг».
На втором — верфь «Эмпериум» в Ленинградской области. Компания продолжает строить свои фирменные речные электросуда: два единицы проекта Ecobus и один катамаран Ecocruiser переданы компании «Водоходъ».
На третьем месте — Ярославский судостроительный завод. Несмотря на не самые приятные новости о её будущем, компания продолжает работать. Весной 2024 года здесь сдали два судна проекта 02220 (тип «Ярославец») для МЧС: водолазный бот «Спасатель Николай Ремизов» и разъездной катер РК-2282.
Российские верфи продолжают ввод в строй дноуглубительного флота, в том числе серии земснарядов в Астрахани. А на ССК «Звезда» на Дальнем Востоке обещают достроить пять новых газовозов.
Также, согласно контракту, очередной атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 должен сдать до конца этого года Балтийский завод.
Пассажирский флот
Заводы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) пока сдали пять судов: два пассажирских и три промысловых. Всего в этом году корпорация планирует передать заказчикам 36 гражданских судов.
Средне-Невский судостроительный завод» продолжает строить пассажирские катамараны для «Невы Тревел». Кроме очередного катамарана проекта «Котлин» судоходная компания в мае приняла первый теплоход проекта 04710 «Соммерс».
Продолжается строительство пассажирских судов на верфях вне контура ОСК. Нижегородское ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева в начале года сдало 18-й по счету «Валдай». Ушаковские верфи (Калининградская область) завершили строительство судна «Иния» проекта 04860-01, его передали на линию в Псковскую область.
«Иния» стала модифицированной версией речного трамвая «Соталии». Теперь у судна повышен борт, благодаря чему его можно использовать не только в условиях рек и каналов, но и на озерах или водохранилищах.
В числе самых долгожданных — лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300 (бывший «Петр Великий»), колесный теплоход «Аурум» проекта ПКС-180, автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» и другие пассажирские суда.
Новый промысловый и транспортный флот
По одному промысловому судну сдали Находкинский судоремонтный завод (краболов «Капитан Хазан»), Адмиралтейские верфи (БМРТ «Капитан Мартынов» для Русской рыбопромышленной компании) и Северная верфь («Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота).
В марте пополнился флот рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Камчатское предприятие «Торсиотест» передало компании малый сейнер «Апача» проекта 04130 — первое рыболовное судно, построенное на Камчатке. Это только первый из шести судов типа «Нельма». В этом году планируется построить еще три единицы.
Еще одно судно российская компания получила после строительства за рубежом. Транспортная группа FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov. Это последнее, шестое судно, построенное по его заказу в Китае. Новый контейнеровоз будет обслуживать FESCO Baltorient Line, работающую по маршруту из портов Китая, Индии в Санкт-Петербург через Суэцкий канал и в обратном направлении.
Стоит отметить, что сезон спусков и испытаний пока только начинается, а значит, скоро состоится передача нового флота и запуск его в эксплуатацию.
Больше позитивных новостей
«Ростсельмаш» наладил новое производство тракторов
Материал подготовлен на основе данных, опубликованных ресурсом https://paluba.media/news/78684
Tags: производство в Россиироссийские компаниихорошие новости из России