Россияне стали чаще обращаться в Центробанк с жалобами на кредитные организации, которые навязывают им дополнительные услуги при оформлении кредита. Об этом сообщил сам регулятор в своем отчете за январь-сентябрь 2023 года.

По данным Центробанка, за девять месяцев текущего года поступило 17,6 тысячи жалоб на навязывание услуг, что на 37,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном речь идет о страховании жизни и здоровья заемщика, а также о предоставлении банковских карт и счетов.

Центробанк отметил, что большинство жалоб связаны с договорами, заключенными в 2022 году или ранее. Это объясняется тем, что с 1 января 2023 года вступили в силу новые правила для кредитных организаций, которые запрещают им навязывать дополнительные услуги без согласия клиента.

Регулятор также сообщил, что принял меры по урегулированию конфликтных ситуаций между заемщиками и кредиторами. В частности, Центробанк вынес 1,4 тысячи предписаний на общую сумму 1,2 миллиарда рублей и наложил штрафы на 1,1 тысячи кредитных организаций на общую сумму 1,5 миллиарда рублей.