В истории искусств есть множество великих мужских имен и редко встречаются женские. Женщина вдохновляла художников, была для них Музой, но не самостоятельной творческой личностью. Ей оставалось довольствоваться ролью источника вдохновения, верной спутницы и помощника. Безусловно, женский образ – первая тема, которой посвящали творчество поэты, художники, скульпторы и музыканты. Воспевая женскую красоту, ее увековечивали в своих произведениях.

Лилии в синей вазе

С течением времени, со сменой эпох женщина из объекта восхищения перевоплотилась в созидателя и источника идей. И вот уже XX век подарил искусству таких великих поэтесс, как Марина Цветаева и Анна Ахматова, чьи стихи встали в ряд самых известных современников-мужчин. Одной из первых русских женщин, вошедших в историю мировой живописи, стала Зинаида Серебрякова, всемирную известность и признание получила скульптор-монументалист Вера Мухина.

Чайные розы

Биографии этих великих женщин-творцов – это путь мастеров и новаторов. Но самосовершенствование, творческие поиски и рождение новых стилей и направлений были только частью этого пути. Получив признание профессионального сообщества, каждая из этих женщин понимала важность деятельности на благо и развитие общества, передачи собственного опыта будущим поколениям, стремление к эстетике и созиданию культурных ценностей. Посвящая свою жизнь искусству, женщины находили себя в искусстве и влияли на судьбы других, становились идейными лидерами.

Танец огня

Особого внимания заслуживают такие художницы – деятели культуры современности, чьи достижения выходят за рамки развития какого-то направления или вида искусства и приобретают масштаб глобального мирового явления, направленного на развитие искусства и мировой культуры в целом. Среди современных авторов, достигших признания и посвятивших свою жизнь служению великой идее, яркой звездой выделяется художница Юлия Долгорукова.

Юлия Долгорукова – выдающийся мастер, наделенный идеальным чувством гармонии цвета, отточенным мастерством композиции и оригинальным, неповторимым вкладом в искусство. Творческий успех и исключительные достижения этой выдающейся женщины во многом определены ее стремлениями к красоте, непрерывному творческому поиску новых путей и идей, которым она остаётся верна как в жизни, так и в своих произведениях.

Творчество Юлии искренне, это отражение божественной красоты и идеального мира. Великолепное образование и мастерское владение различными техниками – маслом, акварелью, акрилом и различными сочетаниями вплоть до компьютерной графики – позволяют ей воплощать самые сложные идеи с простотой и легкостью. Мир художницы – это мир любви, сотканный из первозданного эфира, наполненного чистотой и светом.

Новая ипостась творчества Юлии Долгоруковой раскрылась в её последнем по времени написания полотне, которому она дала название «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО». Работа над картиной длилась около года. Создана она не просто в смешанной технике, а в синтетическом соединении новейших технологий и традиционной живописи. В центре – покрытое прозрачным объёмным моделирующим гелем визуальное воспроизведение 3D голограммы, видимой только под определённым углом зрения. Эту технологию можно условно назвать – «ТРЕТИЙ ГЛАЗ». Изначальное исполнение – компьютерное прожигание в специальной программе создания 3D изображений. Окружающая Вселенная создана художницей в традиционной технике акрил на холсте. Это произведение может символизировать своего рода тектонический сдвиг в изобразительном искусстве. «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» можно увидеть, понять и оценить лишь только полностью отрешившись от окружающей действительности. Объёмное трёхмерное изображение возникает в центре композиции в момент, когда глаза зрителя полностью расслаблены и направлены вдаль, сквозь картину.

Окружающая ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Вселенная начинает медленно двигаться, окутываясь дымкой, затягивая в космические дали, туда, где возможно слияние с Абсолютом. Вокруг объёмного глаза, преображенного при расконцентрированном зрении зрителя, появляется гексаграмма, древнейший религиозный символ, присутствовавший в разных религиях: самое древнее значение – Анахата-чакра в индуизме, далее – печать Соломона в исламе. Эта же гексаграмма также являлся довольно частым элементом орнамента в христианских, православных храмах. Картина «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» может создать состояние медитации, полного отрешения от окружающего мира и погружения во внутренний мир.

Эта картина с одной стороны – мощное художественное усилие отразить красоту Божественного творения нашей неохватной Вселенной, с другой – это творение художника, раскрытие психологических граней его внутреннего мира. Божественный свет явлен тут преломлённым в фантастическую радугу призмой особого состояния сознания художника, находящегося в стадии вдохновенного озарения…

Безусловно, созданный Юлией Долгоруковой арт-объект является новаторским и в технике, и в стилистике художественного творчества.

Творчество Юлии Долгоруковой неоднократно отмечалось высшими наградами на международных конкурсах, выставки её работ были неоднократно положительно освещены в российских и зарубежных СМИ, в том числе на телевидении, анонсы о вернисажах размещаются на сайте Министерства культуры Российской Федерации. Её первенство в номинации «Первый современный российский художник на американском проекте «FAMOUS PAINTERS» официально подтверждено международным агентством регистрации рекордов «ИНТЕРРЕКОРД». Картины Юлии находятся в собраниях известных музеев, галерей и частных коллекций России и мира.

Юлия Долгорукова – первый художник пилотного проекта Международной академии современных искусств по инвестиционной оценке творчества художников. Специально разработанная программа собирает сведения о художнике, анализирует все мнения искусствоведов, награды и ещё очень много параметров, и после сложных расчётов выдаёт инвестиционную оценку произведений художника.

Игорь Черкасский

Член-корреспондент Международной академии современных искусств, вице-председатель попечительского совета Международной академии современных искусств.