Согласно законопроекту, который сейчас рассматривается в Госдуме, школьники будут обязаны трудиться с учетом возрастных особенностей – убирать классы, сажать деревья на пришкольной территории, помогать в библиотеке и шить театральные костюмы. Инициатива исходит как от парламентариев, так и от родителей, которые считают, что таким образом можно привить детям любовь к труду и развить их моторику.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поддержал идею возвращения трудового воспитания в систему образования и заявил, что его ведомство работает над вопросом о введении урока труда, который будет отличаться от предмета «Технология». По его словам, труд – это не только услуга, но и развитие личности. Он также отметил, что сам помнит, как в школе участвовал в общественно полезном труде и что это ему помогает и в жизни сейчас.

Законопроект о трудовом воспитании вызвал разные реакции в обществе. Сторонники инициативы считают, что такой подход способствует формированию правильного отношения к труду, развитию навыков самообслуживания и ответственности. Противники же полагают, что такое привлечение к труду нарушает права детей на свободное развитие и может привести к эксплуатации и избыточной нагрузке. Кроме того, возникают вопросы о безопасности и качестве такого труда, а также о его соответствии интересам и способностям учеников.

Пока не ясно, когда законопроект будет рассмотрен в первом чтении и какие поправки к нему будут предложены. Однако уже сейчас можно сказать, что предстоит серьезная дискуссия о целях, формах и методах трудового воспитания в российской системе образования.