По данным агентства Bloomberg, три крупных транснациональных компании, специализирующихся на производстве продуктов питания и напитков, сообщили о высоких показателях продаж в России в прошлом году, несмотря на СВО.

Компания Mondelez Rus’, известная по брендам Oreo, Milka и Alpen Gold, продемонстрировала рост продаж на 38%, достигнув 92 млрд рублей и более чем удвоив общую прибыль по сравнению с предыдущим годом.

Компания Mars, производящая конфеты Snickers, M&M’s и Twix, а также корма для животных Pedigree и Whiskas, увеличила продажи на 14% и прибыль на 58%.

Компания PepsiCo, владеющая брендами Pepsi, Lay’s, Mirinda и Aqua Minerale, увеличила выручку на 16% и увеличила прибыль в 4 раза.

Эксперты называют несколько возможных причин такого успеха транснациональных компаний на российском рынке. Во-первых, это связано с повышением спроса на продукты питания и напитки в условиях СВО, когда люди больше времени проводят дома и хотят разнообразить свое меню. Во-вторых, это обусловлено эффективной маркетинговой стратегией компаний, которые активно привлекают потребителей с помощью рекламы, акций, лояльности и инноваций. В-третьих, это связано с улучшением качества продукции и адаптацией к местным вкусам и предпочтениям. В-четвертых, это связано с оптимизацией затрат и повышением эффективности производства за счет локализации и цифровизации.

Таким образом, транснациональные компании показали высокую конкурентоспособность и устойчивость к кризису в России в 2022 году. Ожидается, что они будут продолжать развивать свой бизнес в стране и предлагать потребителям качественные и доступные продукты питания и напитки.