Дублирование функций контроля на внутреннем водном транспорте, которые закреплены одновременно за тремя органами, необходимо исключить. Об этом заявил в понедельник глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.

«Палата направила в правительство предложение отраслевого бизнеса, касающееся дублирования функций портового контроля между тремя органами — Ространснадзором, Российским классификационным обществом и службами капитанов бассейна», — сказал он.

Как отметил глава ТПП, многие десятилетия судоходство на внутренних водных путях осуществлялось без службы капитана бассейна внутренних водных путей. А функции контроля судоходства лежали на ликвидированных судоходных инспекциях — предшественниках Ространснадзора.

Сейчас по Кодексу внутреннего водного транспорта предусматривается государственный портовый контроль капитанами бассейнов внутренних водных путей. Он включает проверку соблюдения на судах и плавучих объектах требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов.

Одновременно с этим разработка системы управления безопасностью судов и судоходных компаний возложена на Российское классификационное общество. Оно также осуществляет контроль технического состояния судов в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов.

«В этой связи палатой предлагается рассмотреть вопрос об исключении портового контроля в отношении судов внутреннего водного плавания», — заключил Катырин.