В последнее время стало известно о новом способе телефонного мошенничества, который используют злоумышленники для обмана клиентов российских банков. Они звонят гражданам через мессенджеры или по телефону, представляясь сотрудниками банков, и убеждают их о необходимости перевести деньги на другой счет с целью их защиты от хакеров или мошенников.

Если абонент высказывает недоверие, мошенники предлагают переключиться на видеозвонок, после чего имитируют работу из банковского офиса и показывают поддельные документы или удостоверения личности. Таким образом, они пытаются убедить клиента в своей легитимности и добиться его согласия на перевод денег.

Банки предупреждают, что такие звонки являются незаконными и не соответствуют правилам работы финансовых организаций. Банки никогда не звонят своим клиентам по видеосвязи и не просят их сообщать пароли, коды или данные карт. Также они не требуют от своих клиентов переводить деньги на другие счета для их безопасности.

Если вы получили такой звонок, эксперты советуют сразу же положить трубку и не продолжать разговор. Далее вы можете обратиться в свой банк или к своему оператору сотовой связи и сообщить номер, с которого поступил звонок. Также вы можете написать заявление в полицию, так как имело место покушение на кражу денежных средств.

Представители банков призывают граждан быть бдительными и не доверять незнакомцам, которые звонят по видеосвязи и представляются сотрудниками банков.