Неслыханная щедрость от РЖД: пассажирам, которые приобретают билеты на верхние полки, официально разрешили принимать пищу на нижних. Соответствующие нововведения начнут действовать с 1 сентября этого года.

Если вдруг вам попадется несговорчивый сосед «снизу», можно обратиться к проводнику. У него будут законные основания требовать пустить вас позавтракать с 7 до 10 утра, пообедать с 12.00 до 15.00 и поужинать с 19.00 до 21.00. Время трапезы ограничено: на завтрак и ужин отведено полчаса, а на обед – не более часа. Понятно, что на практике чаще всего соседи по плацкарту или купе не против, чтобы вы присели к ним покушать, но не все люди позитивно настроены по отношению к другим. 

Стоит отметить, что в 2017 году Российские железные дороги, по сути, разрешили пассажирам с нижних полок не пускать к себе людей с верхних. Аргументировали это тем, что человек, покупая билет, вступает с перевозчиком в договорные отношения, то есть соглашается во время поездки занимать определенное место. Проезд иных лиц на оплаченном гражданином месте не допускается.

«Следовательно, пассажир верхней полки не может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней проезд», — поясняла тогда пресс-секретарь ФПК Анастасия Федорова.

Видимо, все-таки были прецеденты, после которых в РЖД решили отменить свои же не самые верные решения. Но проблема в том, что на это ушло почти пять лет. Интересно, сколько должно пройти времени, чтобы перевозчик решил еще одну колоссальную проблему, связанную с качеством питания в скоростных поездах? В сети на него накопилось немало жалоб.

Раньше в составах поездов дальнего следования был вагон-ресторан, но РЖД решили попробовать новый формат и весной 2021 года стали тестировать вагоны-бистро. Дело тут не только в изменении названия. Самое важное, что поменялась технология приготовления и хранения блюд: раньше их готовил повар непосредственно «на борту», а теперь в вагон загружают контейнеры с готовой едой от RBE Group.

Судя по тому, как отзываются люди о качестве этой еды, поставщик со своей функцией не справляется: «Сколько езжу в РЖД, столько и не понимаю почему так плохо с едой, которую покупаешь в вагонах. Сама не раз обожглась о сухую булку или сырую котлету, а теперь почти каждую поездку слышу, что окружающие тоже недовольны едой, которую предлагают в том же Сапсане. Ну почему так плохо, ребята?», — пишут пользователи в группе «Сапсан» во «ВКонтакте».

Интересно, сколько лет уйдет у РЖД на решение этой проблемы?