Strava, платформа отслеживания активности и социального сообщества, которой пользуются более 100 миллионов человек по всему миру, приобрела Fatmap, европейскую компанию, которая создает глобальную платформу трехмерных карт высокого разрешения для отдыха на природе. TechCrunch сообщает: Основанная в 2009 году, Strava стала одной из выдающихся служб отслеживания активности, оказавшись особенно популярной среди велосипедистов и бегунов, которые используют приложение Strava для построения маршрутов, общения с другими спортсменами и записи всех своих действий для потомков через GPS. Компания все больше ориентируется и на любителей пешего туризма, и в прошлом году она запустила новый вариант трейловых видов спорта и маршрутов, предназначенный для пешеходов, горных велосипедистов и бегунов по пересеченной местности.

Толстая карта, со своей стороны, была основана десять лет назад с первоначальным упором на обеспечение горнолыжных курортов цифровыми картами высокого разрешения. За прошедшие годы компания работала с различными спутниковыми и аэрокосмическими компаниями, чтобы укрепить свою платформу подробными картами, включающими вершины, реки, перевалы, тропы, хижины и многое другое, вооружая любого, кто рискует отправиться в горную местность, информацией, которая им нужна, чтобы точно знать, что они встретятся, прежде чем они прибудут. С 1,6 миллионами зарегистрированных пользователей миссия Fatmap, в конечном счете, состоит в том, чтобы стать Google Maps на открытом воздухе, с премиальной подпиской (30 долларов США в год), открывающей доступ к дополнительным функциям, таким как загружаемые карты и планирование маршрута в мобильном приложении.

Конечная долгосрочная цель Strava — интегрировать основную платформу Fatmap в саму Strava, но это будет ресурсоемкая работа, которая не произойдет в одночасье. И именно поэтому Strava работает над созданием интеграции единого входа (SSO) в ближайшей перспективе, а это означает, что подписчики смогут получить доступ к полному набору функций Fatmap, войдя в приложение Fatmap со своими учетными данными Strava. Хотя Strava и Fatmap на данный момент останутся отдельными продуктами, Strava заявила, что в будущем она решит, будет ли Fatmap существовать как отдельный продукт после технической интеграции.Условия сделки не разглашаются. Тем не менее, TechCrunch предполагает, что цена этой сделки «может комфортно находиться в 9-значном диапазоне», учитывая, что Fatmap привлекла финансирование в размере 30 миллионов долларов, «включая до сих пор нераскрытый раунд в размере 16,5 миллионов долларов, который, по его словам, был закрыт в начале 2020 года».

«Понятно, что запатентованная технология 3D-картографии, разработанная Fatmap, потребовала бы слишком много времени и ресурсов для Strava, чтобы воспроизвести себя с нуля, поэтому покупка Fatmap напрямую, вероятно, имела больше смысла в этом случае», — говорится в отчете.