Страховые сертификаты владельцев судов из России частично отказываются признавать в КНР. Об этом 29 ноября заявил заместитель министра транспорта Александр Пошивай в ходе IV Российско-Китайского энергетического бизнес-форума.

«Для обеспечения перестрахования морских рисков и защиты интересов судовладельцев создана Российская национальная перестраховочная компания. Министерство финансов и Центральный Банк России выступают гарантами в покрытии всех возможных рисков этих компаний. Вместе с тем российские судовладельцы сталкиваются … с отказами властей и компаний Китайской народной республики в части признания страховых документов на суда и грузы, выданных указанными страховыми компаниями», – отметил российский представитель (цитата по ТАСС).

Как уточнил Александр Пошивай, европейские и американские компании также отказываются от страхования судов из России, но ранее этим занимались именно они. Наша страна уже работает над страхованием в собственной юрисдикции. Для этих целей создана Российская национальная перестраховочная компания. Но трудности сохраняются из-за согласованного Великобританией и Евросоюза майского запрета на страховки судов из России, перевозящих нефть.

Объём сотрудничества России и Китая значительно растёт, поэтому в ближайшем будущем проблемы будут разрешены. Лидеры КНР и РФ приветствовали начало вышеуказанного энергетического форума, а профильные министры отметили увеличение объёма товарооборота двух стран в реализации новых энергетических проектов. Пекин также стремится отказаться от двойственной политики в отношении Москвы, в тех областях, где КНР может пострадать от западных санкций.

Санкции со стороны недружественных стран представляют угрозу только для тех, кто их придерживается. Если партнёры решаться полностью игнорировать враждебные меры от тех, кто де-факто не участвует в процессе российско-китайских отношений, то и формальные меры не будут действенны.