В Курганской области реализован пилотный проект комплексного взаимодействия органов государственной власти в сфере весового и габаритного контроля.

В течение двух недель отряд из 60 государственных инспекторов Госавтодорнадзора со всего Уральского федерального округа проводил проверки на автодорогах Курганской области. Мероприятие проходило при поддержке региональной прокуратуры, Управления генеральной прокуратуры, УМВД, УФСБ. Активное участие также принимали заместитель губернатора региона Константин Малышев и председатель Курганской областной Думы Дмитрий ФРОЛОВ – координатор проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» в Курганской области.

Пилотный проект комплексного взаимодействия органов государственной власти в сфере осуществления весового и габаритного контроля реализуется впервые на территории страны.

«Предприятия, которые ведут строительство дорог, с целью снижения себестоимости зачастую перевозят материалы с двойным, тройным, а то и большим перегрузом. В результате в одном месте мы ремонтируем дороги, в другом повреждаем. Основная задача мероприятия – это профилактика, наказание нарушителей, чтобы перевозчики знали, что на территории Курганской области работать с перегрузом нельзя, все должны быть в равных конкурентных условиях. Хорошие дороги региона – это, прежде всего, безопасность людей», – отметил председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов.

Вопросы исполнения законодательства при реализации национальных проектов находятся на особом контроле в прокуратуре области. Особого внимания требует сфера строительства дорог. Только за последние два года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано свыше 600 км. На эти цели потрачено порядка 10 млрд руб.

Как показывают проверки, подрядными организациями, осуществляющими дорожные работы, и предприятиями, добывающими полезные ископаемые, допускаются многочисленные нарушения, связанные с несоблюдением весовых параметров и установленных ограничений по нагрузке на ось. Результатом перегруза является деформация асфальтового покрытия.

«Предпринимаемые меры по приведению в порядок автомобильных дорог могут не принести должного эффекта, если мы не сохраним их. Для этого на федеральном уровне необходимо ликвидировать пробелы в законодательстве. В этом году Минтранс подготовил законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ». Предлагается установить административную ответственность для водителей за невыполнение требования о прохождении весогабаритного контроля. Санкция – штраф на водителя 10 тыс. руб. и лишение права управления транспортными средствами на 6 месяцев, штраф на собственника – 400 тыс. руб. Необходимо поддержать введение указанных норм, это будет действенной мерой, которая позволит сохранить положительный эффект от реализации нацпроекта», – подчеркнул Дмитрий Фролов.

В ходе рейда на курганских трассах круглосуточно работали 11 передвижных пунктов весогабаритного контроля. В ходе масштабных мероприятий обследовано свыше 1500 км автодорог, проверено 962 транспортных средства, проведено 1495 профилактических мероприятий, в том числе 890 информирований и 605 консультирований.

Привлечено внимание перевозчиков и грузоотправителей к тому, что движение по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств определено в качестве приоритетного направления для контроля. Был значительно снижен поток большегрузных автомобилей, допускающих нарушения обязательных требований законодательства. Большинство перевозчиков в период операции соблюдали весогабаритные параметры, процент нарушителей от общего числа досмотренных транспортных средств составил не более 5%.

Председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов поблагодарил сотрудников Уральского отдела Ространснадзора за то, что они оказали содействие местным транспортникам:

«Будет работать некая школа обмена опытом между регионами. Надеюсь, что этот пилотный проект, который впервые реализуется в стране, и именно в Курганской области, будет затем спроецирован и на другие субъекты Российской Федерации», – добавил координатор проекта «Безопасные дороги» в Курганской области.