Японские автопроизводители испытывают серьезные трудности в Китае. Продажи снижаются, их доля на рынке сокращается, а конкуренция становится все более жесткой по мере того, как китайские производители электромобилей улучшают качество машин в сегментах, где когда-то господствовали только иностранные автопроизводители.
Но хорошие новости пришли от казалось бы негативного явления — ослабления курса иены.
Как слабый курс превращается в высокую прибыль?
Снижение курса национальной валюты приводит к повышению ценовой конкурентоспособности экспортеров, помогая им продавать продукцию дешевле за рубежом и увеличивая прибыль внутри страны. В США, например, крупные технологические компании сильно выиграли от падения курса доллара в этом году, потому что большая часть их доходов поступает из-за рубежа.
Безусловно, ослабление иены — не несет одни плюсы, особенно потому, что это увеличивает затраты производителей на импортные комплектующие и усугубляет влияние нестабильных цен на сырьевые товары, но в настоящее время оно по—прежнему помогает японским «голубым фишкам»*.
По данным Reuters и Nissan, и Honda, и Toyota указали на слабость валюты в качестве фактора, влияющего на их прогнозируемую прибыль в течение второго квартала.
В прошлом месяце Nissan повысил прогноз операционной прибыли на весь год на 30 млрд иен (206 млн долларов), или почти на 6%, до 550 млрд иен. 20 миллиардов из этой суммы будут получены за счет слабой валюты, в то время как остальные 10 миллиардов были получены за счет увеличения продаж за пределами Китая, сообщил на брифинге Стивен Ма, финансовый директор Nissan.
В начале августа Honda сообщила об операционной прибыли в размере 394 млрд иен за период с апреля по июнь. Это на 90 млрд выше первоначального прогноза компании. На брифинге на прошлой неделе Фиджи Фуджимура, финансовый директор Honda, приписал “почти половину” этого прироста влиянию обменного курса.
Аналогичным образом, на прошлой неделе, Mazda отчиталась об увеличения операционной прибыли компании за три месяца, сославшись на ослабление иены. Однако падение курса иены по отношению к тайскому бату и мексиканскому песо также увеличило затраты на местные производственные операции компании в Таиланде и Мексике, заметил Осаму Кавамура, управляющий директор Mazda.
Yamaha, которая производит мотоциклы и скутеры, также рассматривает слабую иену как “…тот попутный ветер, который заметно увеличит прибыли”, заявил на прошлой неделе ее генеральный директор Йошихиро Хидака.
Экономисты признают, что падающая валюта — не панацея для японских крупных автопроизводителей и слабая иена, ни в коем случае, не решит фундаментальных проблем ассортимента продукции, технологий и конкурентоспособности цепочки поставок. Естественно, иена может и укрепиться, особенно по мере того, как центральный банк Японии в конечном итоге отойдет от своей сверхмягкой денежно-кредитной политики (хотя предположить когда именно это произойдет — задача не из легких).
Японские автогиганты признают, что ставки очень высоки. С поразительной прямотой японские руководители открыто говорят о том, как выжить в Китае.
Макото Учида, генеральный директор Nissan, на брифинге в июле:
Определяющим фактором нашего выживания в Китае станет конкурентоспособность новой линейки электромобилей и гибридов.
Тацуро Уэда, генеральный директор Toyota, повторил это мнение несколько дней спустя, заявив, что компания удвоит усилия по разработке технологий электромобилей, чтобы “выжить в Китае”.
Nota bene
Голубые фишки — акции наиболее крупных и известных среди инвесторов компаний с большой капитализацией и высокой ликвидностью: их легко купить и продать по рыночной цене в больших объемах. Голубые фишки скорее слэнговое понятие, а не термин.
Другие позитивные новости по теме
Какие страны приняли четырехдневную рабочую неделю — опыт внедрения и трудности
Использованы материалы: https://www.asahi.com/ajw/articles/14649208 https://www.reuters.com/business/autos-transportation/weak-yen-gives-japans-automakers-temporary-relief-china-pain-2023-08-13/?utm_source=Sailthru&utm_medium=Newsletter&utm_campaign=Auto-File&utm_term=081423 https://global.honda/content/dam/site/global/investors/cq_img/library/financialresult/FY202403_1Q_financial_minutes_e_1.pdf
Японские автопроизводители испытывают серьезные трудности в Китае. Продажи снижаются, их доля на рынке сокращается, а конкуренция становится все более жесткой по мере того, как китайские производители электромобилей улучшают качество машин в сегмента...
Слабый курс позволил увеличить прибыль японского автопрома
Время на прочтение: 3 минут(ы)
Японские автопроизводители испытывают серьезные трудности в Китае. Продажи снижаются, их доля на рынке сокращается, а конкуренция становится все более жесткой по мере того, как китайские производители электромобилей улучшают качество машин в сегментах, где когда-то господствовали только иностранные автопроизводители.
Но хорошие новости пришли от казалось бы негативного явления — ослабления курса иены.
Как слабый курс превращается в высокую прибыль?
Снижение курса национальной валюты приводит к повышению ценовой конкурентоспособности экспортеров, помогая им продавать продукцию дешевле за рубежом и увеличивая прибыль внутри страны. В США, например, крупные технологические компании сильно выиграли от падения курса доллара в этом году, потому что большая часть их доходов поступает из-за рубежа.
Безусловно, ослабление иены — не несет одни плюсы, особенно потому, что это увеличивает затраты производителей на импортные комплектующие и усугубляет влияние нестабильных цен на сырьевые товары, но в настоящее время оно по—прежнему помогает японским «голубым фишкам»*.
По данным Reuters и Nissan, и Honda, и Toyota указали на слабость валюты в качестве фактора, влияющего на их прогнозируемую прибыль в течение второго квартала.
В прошлом месяце Nissan повысил прогноз операционной прибыли на весь год на 30 млрд иен (206 млн долларов), или почти на 6%, до 550 млрд иен. 20 миллиардов из этой суммы будут получены за счет слабой валюты, в то время как остальные 10 миллиардов были получены за счет увеличения продаж за пределами Китая, сообщил на брифинге Стивен Ма, финансовый директор Nissan.
В начале августа Honda сообщила об операционной прибыли в размере 394 млрд иен за период с апреля по июнь. Это на 90 млрд выше первоначального прогноза компании. На брифинге на прошлой неделе Фиджи Фуджимура, финансовый директор Honda, приписал “почти половину” этого прироста влиянию обменного курса.
Аналогичным образом, на прошлой неделе, Mazda отчиталась об увеличения операционной прибыли компании за три месяца, сославшись на ослабление иены. Однако падение курса иены по отношению к тайскому бату и мексиканскому песо также увеличило затраты на местные производственные операции компании в Таиланде и Мексике, заметил Осаму Кавамура, управляющий директор Mazda.
Yamaha, которая производит мотоциклы и скутеры, также рассматривает слабую иену как “…тот попутный ветер, который заметно увеличит прибыли”, заявил на прошлой неделе ее генеральный директор Йошихиро Хидака.
Экономисты признают, что падающая валюта — не панацея для японских крупных автопроизводителей и слабая иена, ни в коем случае, не решит фундаментальных проблем ассортимента продукции, технологий и конкурентоспособности цепочки поставок. Естественно, иена может и укрепиться, особенно по мере того, как центральный банк Японии в конечном итоге отойдет от своей сверхмягкой денежно-кредитной политики (хотя предположить когда именно это произойдет — задача не из легких).
Японские автогиганты признают, что ставки очень высоки. С поразительной прямотой японские руководители открыто говорят о том, как выжить в Китае.
Макото Учида, генеральный директор Nissan, на брифинге в июле:
Тацуро Уэда, генеральный директор Toyota, повторил это мнение несколько дней спустя, заявив, что компания удвоит усилия по разработке технологий электромобилей, чтобы “выжить в Китае”.
Nota bene
Голубые фишки — акции наиболее крупных и известных среди инвесторов компаний с большой капитализацией и высокой ликвидностью: их легко купить и продать по рыночной цене в больших объемах. Голубые фишки скорее слэнговое понятие, а не термин.
Другие позитивные новости по теме
Какие страны приняли четырехдневную рабочую неделю — опыт внедрения и трудности
Использованы материалы:
https://www.asahi.com/ajw/articles/14649208
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/weak-yen-gives-japans-automakers-temporary-relief-china-pain-2023-08-13/?utm_source=Sailthru&utm_medium=Newsletter&utm_campaign=Auto-File&utm_term=081423
https://global.honda/content/dam/site/global/investors/cq_img/library/financialresult/FY202403_1Q_financial_minutes_e_1.pdf
Tags: новости экономикипозитивные новостихорошие новости в мире