Европейский союз во вторник одобрил планы запретить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей в странах-членах к 2035 году, после того как Германия смогла получить исключение для автомобилей, работающих на электронном топливе.
Предлагаемый закон потребует, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в странах ЕС, с 2035 года производили нулевые выбросы CO2. Это на 50% ниже целевого показателя 2030 года по сравнению с уровнем 2021 года.
Когда в июле 2021 года были предложены сроки до 2035 года, ожидалось, что это приведет к полному запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но в последние недели Германия провела кампанию по введению исключения для автомобилей, использующих электронное топливо, также известное как синтетическое топливо. В настоящее время это топливо пока не производится в значительных количествах, но некоторые автопроизводители рассматривают его как способ сохранить автомобили с ДВС на дорогах в условиях полного запрета на выбросы углекислого газа.
Сторонники электронного топлива утверждают, что оно углеродно-нейтрально, потому что, хотя при его сжигании и образуются выбросы углекислого газа, как и при обычном ископаемом топливе, оно производится из углерода, улавливаемого из атмосферы. Поэтому, наряду с зеленым водородом, образующимся в результате электролиза, синтетическое топливо можно считать нейтральным.
Соглашение между Европейской комиссией и Германией об исключении электронного топлива, которое подтвердил в субботу глава климатической политики ЕС Франс Тиммерманс, оказалось решающим для утверждения Германией графика отказа от обычных бензиновых машин до 2035 года. Комиссия планирует опубликовать предложение о том, как будет внедряться правило об электронном топливе уже этой осенью. Как сообщает Reuters, ожидается, что новые правила будут включать требование о том, что автомобили с электронным топливом нельзя заправлять бензином или дизельным топливом.
Европейская комиссия также опубликовала новые рекомендации по инфраструктуре для электротранспорта, требующие 1,3 кВт мощности для каждого электромобиля в каждой стране-члене ЕС, а также установки станций быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт через каждые 37,2 мили вдоль трансъевропейских автомагистралей начиная с 2025 года. Эти рекомендации соответствуют американскому плану установки не менее четырех зарядных устройств мощностью 150 кВт через каждые 50 миль.
Еще в 2020 году Калифорния взяла на себя инициативу и предложила запретить все новые автомобили внутреннего сгорания, за исключением подключаемых гибридов. Этому примеру последовали несколько других штатов США, однако, далеко не все.
Использованы материалы: https://techcrunch.com/2023/02/14/eu-formally-bans-sale-of-gas-and-diesel-cars-from-2035/ https://www.sakshipost.com/news/eu-ban-new-gas-diesel-cars-2035-despite-divisions-174901
Европейский союз во вторник одобрил планы запретить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей в странах-членах 0
С 2035 года в ЕС можно будет использовать только электронное топливо
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Европейский союз во вторник одобрил планы запретить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей в странах-членах к 2035 году, после того как Германия смогла получить исключение для автомобилей, работающих на электронном топливе.
Предлагаемый закон потребует, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в странах ЕС, с 2035 года производили нулевые выбросы CO2. Это на 50% ниже целевого показателя 2030 года по сравнению с уровнем 2021 года.
Когда в июле 2021 года были предложены сроки до 2035 года, ожидалось, что это приведет к полному запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но в последние недели Германия провела кампанию по введению исключения для автомобилей, использующих электронное топливо, также известное как синтетическое топливо. В настоящее время это топливо пока не производится в значительных количествах, но некоторые автопроизводители рассматривают его как способ сохранить автомобили с ДВС на дорогах в условиях полного запрета на выбросы углекислого газа.
Сторонники электронного топлива утверждают, что оно углеродно-нейтрально, потому что, хотя при его сжигании и образуются выбросы углекислого газа, как и при обычном ископаемом топливе, оно производится из углерода, улавливаемого из атмосферы. Поэтому, наряду с зеленым водородом, образующимся в результате электролиза, синтетическое топливо можно считать нейтральным.
Соглашение между Европейской комиссией и Германией об исключении электронного топлива, которое подтвердил в субботу глава климатической политики ЕС Франс Тиммерманс, оказалось решающим для утверждения Германией графика отказа от обычных бензиновых машин до 2035 года. Комиссия планирует опубликовать предложение о том, как будет внедряться правило об электронном топливе уже этой осенью. Как сообщает Reuters, ожидается, что новые правила будут включать требование о том, что автомобили с электронным топливом нельзя заправлять бензином или дизельным топливом.
Европейская комиссия также опубликовала новые рекомендации по инфраструктуре для электротранспорта, требующие 1,3 кВт мощности для каждого электромобиля в каждой стране-члене ЕС, а также установки станций быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт через каждые 37,2 мили вдоль трансъевропейских автомагистралей начиная с 2025 года. Эти рекомендации соответствуют американскому плану установки не менее четырех зарядных устройств мощностью 150 кВт через каждые 50 миль.
Еще в 2020 году Калифорния взяла на себя инициативу и предложила запретить все новые автомобили внутреннего сгорания, за исключением подключаемых гибридов. Этому примеру последовали несколько других штатов США, однако, далеко не все.
Использованы материалы:
https://techcrunch.com/2023/02/14/eu-formally-bans-sale-of-gas-and-diesel-cars-from-2035/
https://www.sakshipost.com/news/eu-ban-new-gas-diesel-cars-2035-despite-divisions-174901
0
Tags: зеленая экономиказеленые технологиисокращение выбросов COсокращение загрязнения окружающей средысокращение углеродной зависимостиэлектротранспорт