Школьные знания – база, на которой строится будущее детей. Образование является ключом к их успешной реализации. Именно в школьный период формируется интеллектуальный потенциал для успешного развития в течение всей жизни. Как язык помогает сформировать картину мира и воспитать любовь к своей стране, в своей колонке для «Регионов России» рассказала руководитель АНО КДЦ «Грамматика» Эмма Родина.

История «Грамматики» началась 12 лет назад, тогда, закончив работать в школе и пересмотрев подходы к обучению детей, я запустила первые курсы русского языка. Постепенно организация выросла до учебного центра и даже получила лицензию.

Изначально мы занимались только подготовкой старшеклассников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Сегодня специалисты центра оказывают еще и профориентационные услуги: помогают школьникам выбирать будущую профессию. Непросто сделать такой выбор в 16–17 лет, поэтому мы внимательно и чутко, учитывая индивидуальные способности ребенка, помогаем ему найти свое призвание.

Образование – это важнейшая сфера жизни общества. Самая «социальная» сфера, если так можно сказать. Занимаясь обучением детей, мы не можем игнорировать проблемы, которые есть в городе, регионе, стране.

Одна из таких проблем – нехватка хороших педагогов в сельской местности. Активные и неравнодушные преподаватели часто выбирают для жизни и работы большие города, оставляя сельские школы. Поэтому мы, имея за плечами большой опыт работы с детьми, решили разработать обучающую онлайн-программу для ребят, проживающих в отдаленных районах. Одним мы проводили профориентационные консультации, другим помогали подтянуть знания по основным предметам – старались помочь каждому. За два года обучение по этой программе прошли более 400 человек.

Особое значение слова «неравнодушие» и «взаимопомощь» приобрели после начала специальной военной операции. В Ростовскую область хлынул поток беженцев. Мы в «Грамматике» приняли решение помогать детям из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Переживая тяготы военного положения, многие из них вынужденно прервали обучение. Им приходится наверстывать упущенное, восполняя пробелы в знаниях. Для этого мы организовали целую систему работы с такими детьми. Сначала ребята приходят на собеседование в наш центр, там специалисты выявляют их потребности и уже потом подключают к образовательной программе. Самыми востребованными предметами стали русский язык, литература, математика, физика и информатика.

Обучение – это комплексный процесс, в нем важно все. Однако центральную роль играет, конечно, преподаватель. Только авторитетный, думающий педагог может раскрыть потенциал каждого ребенка и помочь ему реализоваться. Необходимо сформировать у ребенка понимание прикладного значения школьных предметов: знание биологии поможет разобраться в медицинских вопросах, химии – верно применять бытовые чистящие средства, русского языка – точно доносить свои мысли до собеседника. Именно такой подход делает обучение не скучной рутиной, а увлекательным квестом.

Но настоящий профессионализм и чуткость делают учителя еще и «значимым взрослым», тем человеком, с которым можно поговорить на нравственные и патриотические темы. Важно именно в подростковом возрасте сформировать у ребенка правильное представление о том, как устроена жизнь. Заложить крепкий моральный фундамент, объяснить значение традиционных ценностей нашего народа. Все это может сделать учитель.

Я уверена, что именно образовательная сфера должна стать приоритетом для нашего государства. Уже сегодня реализуются программы, направленные на поддержку просвещения, однако такую деятельность надо расширять. Только общими усилиями мы сможем обеспечить нашим детям прекрасное будущее.