России появился новый способ защиты от телефонных мошенников, которые пытаются обмануть людей, выдавая себя за сотрудников банков, налоговых служб или правоохранительных органов. Это человекоподобные роботы, которые созданы на базе искусственного интеллекта и имитируют различные типы личностей. Они «перехватывают» звонки от злоумышленников и отвлекают их от попыток обмануть реальных жертв.
Инициатором этого проекта стал российский банк Тинькофф, который уже имеет опыт в борьбе с телефонными мошенниками. В 2021 году он запустил телефонного секретаря «Защитника Олега», который предупреждал абонентов о подозрительных звонках и предлагал им перевести разговор на специальный номер, где работал робот-помощник Олег. Он задавал мошенникам вопросы, проверял их знания и разоблачал их ложь.
Однако со временем мошенники «раскусили» классических телефонных секретарей и стали отказываться от разговора с Олегом. Поэтому Тинькофф решил усовершенствовать свой проект и создать целую фабрику человекоподобных роботов, которые будут удерживать злоумышленников на линии как можно дольше, не давая им возможности обмануть других людей.
Для этого специалисты банка провели анализ более 40 тысяч минут звонков мошенников, а также скриптов их разговоров, фраз-триггеров, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и эмоциональной реакции мошенников на разные сценарии событий. Также для создания серии персонажей привлекались опытные психологи, которые помогли определить различные архетипы личностей, к которым привыкли мошенники.
На основе собранного массива данных были созданы персонажи с разными характеристиками, голосами и поведением. Например, робот может говорить от лица мамы, которая вышла на прогулку с ребенком и постоянно на него отвлекается, или от лица пожилого мужчины, который плохо слышит и постоянно переспрашивает звонящего. Каждый желающий может придумать своего персонажа и записать свои реплики и сценарии через Telegram-бота Защитника Олега.
Проект пилотируется в Тинькофф с апреля 2023 года. Он доступен абонентам любых сотовых операторов России с подключенным телефонным секретарем «Защитником Олегом», независимо от того, являются ли они клиентами экосистемы Тинькофф. В банке уточнили, что средняя продолжительность разговоров роботов с мошенниками составляет 2-4 минуты. При этом отдельные звонки могут длиться свыше 10 минут. Кроме того, разговоры мошенников с роботами позволяют собирать новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов.
Эксперты полагают, что возможные последствия проекта Тинькофф по борьбе с телефонными мошенниками могут быть следующими:
Снижение числа жертв телефонного мошенничества в России и повышение уровня финансовой безопасности населения.
Улучшение имиджа банка Тинькофф как инновационного и социально ответственного финансового учреждения.
Развитие технологий искусственного интеллекта и голосовых роботов в России и в мире.
России появился новый способ защиты от телефонных мошенников, которые пытаются обмануть людей, выдавая себя за сотрудников банков, налоговых служб или правоохранительных органов. Это человекоподобные роботы, которые созданы на базе искусственного инт...
Российский банк создал роботов для борьбы с мошенниками. Имитация человека
России появился новый способ защиты от телефонных мошенников, которые пытаются обмануть людей, выдавая себя за сотрудников банков, налоговых служб или правоохранительных органов. Это человекоподобные роботы, которые созданы на базе искусственного интеллекта и имитируют различные типы личностей. Они «перехватывают» звонки от злоумышленников и отвлекают их от попыток обмануть реальных жертв.
Инициатором этого проекта стал российский банк Тинькофф, который уже имеет опыт в борьбе с телефонными мошенниками. В 2021 году он запустил телефонного секретаря «Защитника Олега», который предупреждал абонентов о подозрительных звонках и предлагал им перевести разговор на специальный номер, где работал робот-помощник Олег. Он задавал мошенникам вопросы, проверял их знания и разоблачал их ложь.
Однако со временем мошенники «раскусили» классических телефонных секретарей и стали отказываться от разговора с Олегом. Поэтому Тинькофф решил усовершенствовать свой проект и создать целую фабрику человекоподобных роботов, которые будут удерживать злоумышленников на линии как можно дольше, не давая им возможности обмануть других людей.
Для этого специалисты банка провели анализ более 40 тысяч минут звонков мошенников, а также скриптов их разговоров, фраз-триггеров, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и эмоциональной реакции мошенников на разные сценарии событий. Также для создания серии персонажей привлекались опытные психологи, которые помогли определить различные архетипы личностей, к которым привыкли мошенники.
На основе собранного массива данных были созданы персонажи с разными характеристиками, голосами и поведением. Например, робот может говорить от лица мамы, которая вышла на прогулку с ребенком и постоянно на него отвлекается, или от лица пожилого мужчины, который плохо слышит и постоянно переспрашивает звонящего. Каждый желающий может придумать своего персонажа и записать свои реплики и сценарии через Telegram-бота Защитника Олега.
Проект пилотируется в Тинькофф с апреля 2023 года. Он доступен абонентам любых сотовых операторов России с подключенным телефонным секретарем «Защитником Олегом», независимо от того, являются ли они клиентами экосистемы Тинькофф. В банке уточнили, что средняя продолжительность разговоров роботов с мошенниками составляет 2-4 минуты. При этом отдельные звонки могут длиться свыше 10 минут. Кроме того, разговоры мошенников с роботами позволяют собирать новые схемы и уловки злоумышленников для защиты абонентов.
Эксперты полагают, что возможные последствия проекта Тинькофф по борьбе с телефонными мошенниками могут быть следующими:
Tags: ДА