Российский совет торговых центров (РСТЦ) направил письмо главе Минпромторга с просьбой выделить субсидии малому и среднему бизнесу на открытие торговых точек внутри моллов. Эта инициатива является альтернативой размещению торговых палаток у входа в крупные ТЦ, так как по мнению РСТЦ их массовая установка может привести к падению посещаемости моллов на 10-20%, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо организации.

«Если возникнет такой тренд, экономика бизнеса арендодателей и арендаторов перестанет давать положительные результаты, и вся проделанная ими работа потеряет смысл, а выполненные за многие годы инвестиции обесценятся. Тогда спасти отрасль будет крайне сложно», — говорится в обращении отраслевой ассоциации.

В РСТЦ подчеркнули, что в России сейчас каждый второй торговый центр рискует стать банкротом, в связи с чем в качестве альтернативы организация предлагает «разработать и реализовать в регионах программу бюджетных субсидий на открытие новых магазинов и ресторанов в ТЦ для предприятий малого и среднего бизнеса».

Отмечается, что организация предлагает размещать торговые палатки на выбранных участках исключительно после положительного отзыва ТЦ.

Ранее «Регионы России» сообщили, что вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров рекомендовал губернаторам предоставлять торговые места для отечественных производителей и фермеров рядом с ТЦ без проведения торгов, на льготных условиях или на безвозмездной основе.