Российские производители приборов для автомобилей работают над тем, чтобы снизить зависимость от импортных компонентов и увеличить долю отечественной электроники в сфере автоэлектроники. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак в интервью РИА Новости.

По его словам, первоочередная задача — обеспечить, чтобы на всех российских автомобилях устанавливались российские приборы, такие как спидометры, тахометры, датчики и другие. Это позволит предприятиям получать стабильный доход и развивать свою производственную базу. Следующий этап — локализация электронных компонентов, таких как микросхемы, транзисторы, резисторы и другие. Это потребует больших инвестиций и времени, но даст возможность создавать полностью российские приборы для автомобилей.

«Сначала надо добиться того, чтобы повсеместно российские приборы стояли на борту автомобилей, чтобы у предприятий появился денежный поток. Надо начинать глубокую локализацию на уровне электронной компонентной базы. Мы такую работу ведем. Следующая высота — чтобы в российских автомобильных приборах появились российские же микрокомпоненты. На это потребуется время», — сказал Шпак.

Он добавил, что первые значимые результаты по импортозамещению автоэлектроники станут заметны в 2026 году, когда большинство российских автомобилей будут оснащены отечественными приборами.

В то же время, в России развивается рынок электромобилей, которые требуют более сложной и современной электроники. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столица стремится к тому, чтобы на дорогах города было больше электромобилей. По его словам, в Москве уже работает 3,5 тысячи зарядных станций для электромобилей, а в ближайшее время планируется построить еще тысячу.

В Липецке открылась первая быстрая электрозарядная станция в России. Она позволяет зарядить батарею электромобиля за 20 минут на 80%, в то время как на обычных зарядках этот процесс может занять несколько часов или даже суток. Это существенно повышает комфорт и экономичность использования электромобилей.

Эксперты считают, что импортозамещение в сфере автоэлектроники может привести к ряду положительных последствий для России, таких как:

  • Укрепление национальной безопасности, поскольку российские приборы не будут подвержены воздействию иностранных санкций, хакерских атак или шпионажа.
  • Стимулирование научно-технического прогресса, поскольку российские компании будут инвестировать в разработку и модернизацию своих продуктов, а также сотрудничать с научными и образовательными учреждениями.
  • Развитие рынка труда, поскольку российские компании будут создавать новые рабочие места для квалифицированных специалистов в области автоэлектроники, а также повышать уровень зарплат и социальных гарантий для своих сотрудников.

Однако импортозамещение в сфере автоэлектроники также может столкнуться с некоторыми трудностями и рисками, такими как:

  • Высокая стоимость производства, поскольку российские компании могут не иметь достаточного опыта, оборудования и инфраструктуры для создания качественных и конкурентоспособных приборов.
  • Недостаток спроса, поскольку российские потребители могут предпочитать более дешевые или более известные иностранные бренды, а также быть недовольны качеством или функциональностью российских приборов.
  • Отставание от мировых тенденций, поскольку российские компании могут не успевать следить за новыми разработками и инновациями в области автоэлектроники, а также не иметь доступа к международному сотрудничеству и обмену опытом.