Авиакомпания S7 выступила с инициативой по изменению правил субсидирования региональных авиаперевозок в России. Компания представила свои предложения на Стратегическом форуме гражданской авиации, который проходил в Москве 1 октября 2023 года. Среди основных пунктов проекта — индексация тарифов или размера субсидий, закрепление маршрутов за перевозчиками на несколько лет, увеличение протяженности и вместимости субсидируемых рейсов, а также отмена или приостановка приоритета отечественной техники. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По словам заместителя гендиректора по производству S7 Константина Пьянкова, целью инициативы является повышение эффективности и востребованности региональных перевозок, которые сейчас работают в убыток для большинства авиакомпаний. По данным S7, сейчас рейс окупается только при загрузке более 85%, что подтвердили несколько собеседников в других компаниях. При этом тарифы или размер субсидий не пересматривались с момента запуска программы в 2013 году.
S7 предлагает индексировать тарифы или размер субсидий с учетом инфляции и изменения стоимости авиационного топлива. Кроме того, компания хочет закрепить субсидируемые маршруты за перевозчиками на несколько лет, чтобы избежать непредсказуемости и распыления финансирования на малочастотные направления. S7 также выступает за то, чтобы в приоритетном порядке рассматривать заявки по маршрутам, пролегающим через крупные хабы, так как это повысит общий пассажиропоток и улучшит связность регионов.
Еще одно предложение S7 касается увеличения протяженности субсидируемых рейсов вдвое, до 3000 км, а вместимости воздушных судов — с максимальных 103 до 164 мест. По мнению компании, это позволит расширить географию перевозок и использовать более коммерчески эффективные самолеты. Наконец, S7 хочет отменить или приостановить приоритет перевозчиков с отечественными самолетами (не старше 14 лет), так как выбор перевозчика должен исходить из того, какой самолет наиболее подходит для данного маршрута.
Предложения S7 вызвали разные реакции среди других авиакомпаний и ведомств. Источник в Минтрансе сказал, что инициативу обсудят на ближайшем совещании по региональным перевозкам в Совете Федерации. На рейсы в обход Москвы и из Дальнего Востока, Калининграда и Крыма в 2023 году из бюджета выделили около 21 млрд рублей, в 2024 году планируется сократить эту сумму до 17,6 млрд рублей. В Red Wings (входит в «Ростех») поддержали идею индексации программы субсидирования, но при условии, что это не приведет к скачку цен для пассажиров. В «Азимуте» сказали, что поддерживают индексацию только при «увеличении бюджетного финансирования», чтобы избежать сокращения числа маршрутов. Обе компании выступили против предложения S7 о развитии перелетов между крупными хабами, так как это может ущемить интересы малых и средних городов. Также они не согласились с отменой или приостановкой приоритета отечественной техники, так как это может негативно повлиять на развитие отечественного авиапрома и эксплуатацию SSJ-100.
Источник среди экспертов отметил, что программы действительно нуждаются в обновлении финансовых параметров, но повышение размера субсидии ему кажется маловероятным. Он допускает вероятность роста тарифов для пассажиров, но считает, что это не должно превышать 10%. Эксперт добавил, что рейс на лайнере в 160 мест при хорошей заполняемости может быть более выгодным для перевозчика, но не для пассажира, так как это может привести к уменьшению комфорта и увеличению времени ожидания.
Авиакомпания S7 выступила с инициативой по изменению правил субсидирования региональных авиаперевозок в России. Компания представила свои предложения на Стратегическом форуме гражданской авиации, который проходил в Москве 1 октября 2023 года. Среди о...
Российская авиакомпания предлагает изменить региональные перевозки. Новые тарифы, субсидии и маршруты
Авиакомпания S7 выступила с инициативой по изменению правил субсидирования региональных авиаперевозок в России. Компания представила свои предложения на Стратегическом форуме гражданской авиации, который проходил в Москве 1 октября 2023 года. Среди основных пунктов проекта — индексация тарифов или размера субсидий, закрепление маршрутов за перевозчиками на несколько лет, увеличение протяженности и вместимости субсидируемых рейсов, а также отмена или приостановка приоритета отечественной техники. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По словам заместителя гендиректора по производству S7 Константина Пьянкова, целью инициативы является повышение эффективности и востребованности региональных перевозок, которые сейчас работают в убыток для большинства авиакомпаний. По данным S7, сейчас рейс окупается только при загрузке более 85%, что подтвердили несколько собеседников в других компаниях. При этом тарифы или размер субсидий не пересматривались с момента запуска программы в 2013 году.
S7 предлагает индексировать тарифы или размер субсидий с учетом инфляции и изменения стоимости авиационного топлива. Кроме того, компания хочет закрепить субсидируемые маршруты за перевозчиками на несколько лет, чтобы избежать непредсказуемости и распыления финансирования на малочастотные направления. S7 также выступает за то, чтобы в приоритетном порядке рассматривать заявки по маршрутам, пролегающим через крупные хабы, так как это повысит общий пассажиропоток и улучшит связность регионов.
Еще одно предложение S7 касается увеличения протяженности субсидируемых рейсов вдвое, до 3000 км, а вместимости воздушных судов — с максимальных 103 до 164 мест. По мнению компании, это позволит расширить географию перевозок и использовать более коммерчески эффективные самолеты. Наконец, S7 хочет отменить или приостановить приоритет перевозчиков с отечественными самолетами (не старше 14 лет), так как выбор перевозчика должен исходить из того, какой самолет наиболее подходит для данного маршрута.
Предложения S7 вызвали разные реакции среди других авиакомпаний и ведомств. Источник в Минтрансе сказал, что инициативу обсудят на ближайшем совещании по региональным перевозкам в Совете Федерации. На рейсы в обход Москвы и из Дальнего Востока, Калининграда и Крыма в 2023 году из бюджета выделили около 21 млрд рублей, в 2024 году планируется сократить эту сумму до 17,6 млрд рублей.
В Red Wings (входит в «Ростех») поддержали идею индексации программы субсидирования, но при условии, что это не приведет к скачку цен для пассажиров. В «Азимуте» сказали, что поддерживают индексацию только при «увеличении бюджетного финансирования», чтобы избежать сокращения числа маршрутов. Обе компании выступили против предложения S7 о развитии перелетов между крупными хабами, так как это может ущемить интересы малых и средних городов. Также они не согласились с отменой или приостановкой приоритета отечественной техники, так как это может негативно повлиять на развитие отечественного авиапрома и эксплуатацию SSJ-100.
Источник среди экспертов отметил, что программы действительно нуждаются в обновлении финансовых параметров, но повышение размера субсидии ему кажется маловероятным. Он допускает вероятность роста тарифов для пассажиров, но считает, что это не должно превышать 10%. Эксперт добавил, что рейс на лайнере в 160 мест при хорошей заполняемости может быть более выгодным для перевозчика, но не для пассажира, так как это может привести к уменьшению комфорта и увеличению времени ожидания.
Tags: ДА