Роспотребнадзор предложил ввести новый механизм проверки бизнеса по жалобам потребителей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документы ведомства.

По данным Роспотребнадзора, с 2013 по 2022 год было выявлено более 56 тысяч нарушений у организаций, которые ущемляли права покупателей. Из них 15,1 тысячи случаев приходятся на компании из сферы розничной торговли, а 9,5 тысячи – на финансовые организации.

В связи с этим Роспотребнадзор предлагает ввести возможность проводить проверки по жалобам потребителей, если они поступают в большом количестве и имеют одинаковый характер.

Однако некоторые эксперты считают эту идею весьма сомнительной. Они отметили, что проверки по жалобам покупателей могут быть использованы для недобросовестной конкуренции. Так, в Союзе по защите прав потребителей предложили ориентироваться на количество уголовных дел, по которым есть реальные пострадавшие. Этот критерий может стать объективной основой, считают специалисты.

Напомним, что в 2022 году был введён мораторий на проверки бизнеса. Их сейчас можно проводить либо по индикаторам риска, либо при угрозе причинения вреда жизни или здоровью потребителей.