В 2024 году российские потребители смогут увидеть новые фирменные магазины китайских производителей смартфонов Tecno и Realme. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний и их партнеров. Это станет частью стратегии по увеличению доли рынка и повышению узнаваемости брендов.

Tecno, которая занимает третье место по продажам смартфонов в России в деньгах, планирует открыть несколько пилотных фирменных магазинов в первом квартале 2024 года в сотрудничестве с партнером, который пока не раскрывается. Директор по продажам бренда Виктор Колесниченко объяснил, что собственные магазины позволят представить весь ассортимент продукции, а также продемонстрировать клиентам экосистему целиком. Он отметил, что присутствие бренда офлайн повышает доверие и лояльность аудитории.

Realme, которая занимает шестое место по продажам смартфонов в России в деньгах, также начнет развивать шоурумы в России в следующем году, сообщили газете два собеседника среди ретейлеров и производителей. В компании «Марвел-Дистрибуция», которая является дистрибьютором Realme, проявляли интерес к проекту собственных магазинов в России. Они добавили, что открытие брендовых магазинов стоит рассматривать «не столько с позиции наращивания продаж, сколько с точки зрения дополнительного маркетингового продвижения». В Realme отказались от комментариев.

Еще один китайский вендор смартфонов — Infinix — сообщил, что бренд пока не готов открывать фирменные магазины — в России ему всего два года.

«Для нас это вопрос перспективы нескольких лет развития», — сказал представитель компании.

Сейчас официальные магазины в России есть у Xiaomi и Samsung (их развивает Inventive Retail Group) и Huawei. В IRG сообщили, что под управлением группы 25 магазинов Xiaomi и 97 магазинов Samsung. В группе сказали, что это количество не менялось кардинально в последний год: одни магазины закрывали, вместо них открыли точки в других торговых центрах.

Ряд иностранных производителей заморозили после начала Специальной военной операции на Украине свой бизнес в России и закрыли фирменные магазины. Так, Huawei летом 2022 года закрыл четыре из девятнадцати магазинов. Собеседник газеты среди производителей телефонов пояснил, что магазины развивал партнер, а причиной закрытия стали убытки и переток покупателей в онлайн.

По данным МТС, в третьем квартале в России продали 8,1 млн смартфонов на 181 млрд рублей. В деньгах лидером остается Apple с долей 29%, следом идут Samsung (17%) и Tecno с 8,3%. В штуках на первом месте Xiaomi (32%), далее Tecno (15%) и Infinix (11%). Доля Realme год к году сократилась как в штуках (с 16% до 10%), так и в деньгах (с 12% до 6,2%).

По итогам третьего квартала доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составляла 11,9%, сообщили в Nikoliers. По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, мобильные ретейлеры могут занять площади, которые «не подходят, например, для российских брендов одежды» либо заменить конкурентов в лице «Связного», Huawei и Sony.

Эксперты считают, что это открытие магазинов может привести к следующим последствиям:

  • Усиление конкуренции на рынке смартфонов, особенно среди китайских брендов, таких как Xiaomi, Huawei и Infinix, которые также присутствуют в России.
  • Расширение ассортимента и доступности продукции Tecno и Realme для российских потребителей, которые смогут ознакомиться с экосистемой целиком и получить консультацию от специалистов.
  • Увеличение расходов на маркетинг и рекламу со стороны Tecno и Realme, а также других игроков на рынке, которые захотят сохранить или повысить свою долю.
  • Возможное снижение цен на смартфоны Tecno и Realme в связи с увеличением объемов продаж и экономией на логистике.
  • Появление новых вакансий для персонала фирменных магазинов Tecno и Realme, а также для партнеров по дистрибуции и сервису.