Правительство России поручило Министерству юстиции РФ и другим заинтересованным ведомствам разработать механизм, который позволит снизить штрафы для бюджетных учреждений и их руководителей за нарушения, которые не в их компетенции исправить. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя пресс-службы кабмина.

По словам собеседника издания, такое поручение было дано по результатам правительственного часа в Государственной думе, на котором обсуждались меры по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. На этом мероприятии принимал участие заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко.

Министерство экономического развития РФ уже подготовило некоторые предложения по этому поводу. В частности, оно предлагает заменить в бюджетных организациях проверки на профилактические визиты. Это касается государственных и муниципальных учреждений в сфере здравоохранения и социального обслуживания детей.

«В этом случае в целях оценки соблюдения требований могут проводиться контрольные (надзорные) действия и допускается выдача предписания, в том числе учредителю. При этом учреждение не штрафуется, если нарушения полностью устранены», — пояснил представитель пресс-службы правительства.

Кроме того, Минэкономразвития РФ предлагает ввести механизм соглашения между бюджетной организацией и контрольно-надзорными органами, который будет учитывать специфику нарушений и финансовые возможности учредителя.

«Если такое соглашение выполняется, то учреждение также освобождается от ответственности», — добавил он.

Таким образом, правительство РФ намерено смягчить ответственность для бюджетных учреждений и их руководителей за нарушения, которые не зависят от них. Это должно способствовать повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности и снижению административного давления на бюджетную сферу.

Эксперты считают, что возможные последствия введения механизма снижения штрафов для бюджетных учреждений и их руководителей могут быть разными. С одной стороны, это может способствовать повышению доверия к контрольно-надзорным органам, укреплению партнерских отношений между ними и бюджетными учреждениями, а также стимулированию самостоятельного исправления нарушений. С другой стороны, это может привести к снижению ответственности бюджетных учреждений и их руководителей за нарушения бюджетного законодательства, а также к потере доходов бюджета от штрафов.