В рамках реформы регулирования транспортной сферы, Министерство транспорта Российской Федерации разработало проект постановления правительства, которое содержит требования к региональным стандартам транспортного обслуживания населения. Документ был обсужден на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» 4 сентября 2023 года, сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, что региональный стандарт транспортного обслуживания — это нормативный документ, который определяет показатели, характеризующие доступность, безопасность и комфортность перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом. Такое понятие было введено в законодательство Госдумой в ноябре 2022 года.
Согласно проекту постановления Минтранса, региональные стандарты должны учитывать такие показатели, как доля рейсов, отправляемых с остановок по расписанию; интервал движения автобусов и троллейбусов; доля устаревшего и современного подвижного состава; доля транспортных средств, оборудованных системой безналичной оплаты проезда и местами для перевозки колясок, велосипедов и электросамокатов; а также расходы населения на осуществление поездок на маршрутах регулярных перевозок. Однако конкретные значения этих показателей не указаны в документе.
Регионы должны разработать и утвердить свои стандарты до весны 2024 года на срок не менее пяти лет и обеспечить их соблюдение. Для этого Минтранс подготовит методические указания для региональных властей. В министерстве полагают, что новые требования повысят качество транспортного обслуживания населения и способствуют развитию транспортной инфраструктуры.
Эксперты считают, что данная инициатива может привести к следующим последствиям:
Улучшение транспортного обслуживания может повысить мобильность населения, доступность социальных и экономических услуг, а также уровень жизни и благосостояния граждан.
Реформа может способствовать развитию региональной экономики, диверсификации производства, интеграции в мировую торговлю и привлечению инвестиций.
Нововведение позволит снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, безопасность дорожного движения и здоровье населения.
Изменяя позволят усилить конкуренцию между различными видами транспорта и между различными поставщиками транспортных услуг, что может привести к снижению цен и повышению качества для потребителей.
В рамках реформы регулирования транспортной сферы, Министерство транспорта Российской Федерации разработало проект постановления правительства, которое содержит требования к региональным стандартам транспортного обслуживания населения. Документ был о...
Правительство РФ потребует от регионов соблюдать стандарты общественного транспорта
В рамках реформы регулирования транспортной сферы, Министерство транспорта Российской Федерации разработало проект постановления правительства, которое содержит требования к региональным стандартам транспортного обслуживания населения. Документ был обсужден на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» 4 сентября 2023 года, сообщает газета «Коммерсантъ».
Напомним, что региональный стандарт транспортного обслуживания — это нормативный документ, который определяет показатели, характеризующие доступность, безопасность и комфортность перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом. Такое понятие было введено в законодательство Госдумой в ноябре 2022 года.
Согласно проекту постановления Минтранса, региональные стандарты должны учитывать такие показатели, как доля рейсов, отправляемых с остановок по расписанию; интервал движения автобусов и троллейбусов; доля устаревшего и современного подвижного состава; доля транспортных средств, оборудованных системой безналичной оплаты проезда и местами для перевозки колясок, велосипедов и электросамокатов; а также расходы населения на осуществление поездок на маршрутах регулярных перевозок. Однако конкретные значения этих показателей не указаны в документе.
Регионы должны разработать и утвердить свои стандарты до весны 2024 года на срок не менее пяти лет и обеспечить их соблюдение. Для этого Минтранс подготовит методические указания для региональных властей. В министерстве полагают, что новые требования повысят качество транспортного обслуживания населения и способствуют развитию транспортной инфраструктуры.
Эксперты считают, что данная инициатива может привести к следующим последствиям:
Tags: ДА