Власти России рассматривают возможность частично снять запрет на экспорт нефтепродуктов, который был введен 21 сентября для стабилизации цен на внутреннем рынке. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, правительство может разрешить поставки дизельного топлива за рубеж по продуктопроводам «Транснефти» «Север» и «Юг». Эти две ветки обеспечивают 75 процентов экспорта дизеля из России.
По данным издания, такое решение может быть принято 4 октября на совещании у вице-премьера Александра Новака с участием нефтяников. При этом запрет на вывоз бензина пока останется в силе. Основная причина ослабления ограничений — исчерпание мощностей хранения дизеля в системе «Транснефти». Если не вывезти излишки топлива, то нефтепереработчикам придется сократить производство не только дизеля, но и бензина.
Как отмечает «Ъ», крупнейший производитель нефтепродуктов в стране «Роснефть» поддерживал запрет на экспорт топлива. Однако другие нефтяные компании предупредили регуляторов о риске снижения переработки и угрозе дефицита бензина на внутреннем рынке. По словам аналитика Kpler Виктора Катона, снятие запрета на трубопроводный экспорт дизеля целесообразно, так как сейчас именно порты переполняются топливом, а потребление дизеля на внутреннем рынке невысоко.
По мнению собеседников газеты, власти могут ввести механизм квотирования трубопроводного экспорта дизтоплива, чтобы контролировать объемы поставок за границу и не спровоцировать рост биржевых цен. Кроме того, правительство может анонсировать новые меры по демпферу, который должен компенсировать разницу между мировыми и отечественными ценами на нефть и нефтепродукты. Это может обнадежить рынок и снизить цены для потребителей.
Эксперты полагают, что это решение может привести к следующим последствиям:
Вывоз из России излишков топлива, которые никогда не будут потреблены на внутреннем рынке, что может снизить давление на цены.
Снижение риска сокращения производства бензина и дефицита топлива на внутреннем рынке.
Анонс новых мер по демпферу, который должен компенсировать разницу между мировыми и отечественными ценами на нефть и нефтепродукты.
Власти России рассматривают возможность частично снять запрет на экспорт нефтепродуктов, который был введен 21 сентября для стабилизации цен на внутреннем рынке. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, правительство может разрешить постав...
Правительство РФ может ослабить запрет на экспорт нефтепродуктов
Власти России рассматривают возможность частично снять запрет на экспорт нефтепродуктов, который был введен 21 сентября для стабилизации цен на внутреннем рынке. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, правительство может разрешить поставки дизельного топлива за рубеж по продуктопроводам «Транснефти» «Север» и «Юг». Эти две ветки обеспечивают 75 процентов экспорта дизеля из России.
По данным издания, такое решение может быть принято 4 октября на совещании у вице-премьера Александра Новака с участием нефтяников. При этом запрет на вывоз бензина пока останется в силе. Основная причина ослабления ограничений — исчерпание мощностей хранения дизеля в системе «Транснефти». Если не вывезти излишки топлива, то нефтепереработчикам придется сократить производство не только дизеля, но и бензина.
Как отмечает «Ъ», крупнейший производитель нефтепродуктов в стране «Роснефть» поддерживал запрет на экспорт топлива. Однако другие нефтяные компании предупредили регуляторов о риске снижения переработки и угрозе дефицита бензина на внутреннем рынке. По словам аналитика Kpler Виктора Катона, снятие запрета на трубопроводный экспорт дизеля целесообразно, так как сейчас именно порты переполняются топливом, а потребление дизеля на внутреннем рынке невысоко.
По мнению собеседников газеты, власти могут ввести механизм квотирования трубопроводного экспорта дизтоплива, чтобы контролировать объемы поставок за границу и не спровоцировать рост биржевых цен. Кроме того, правительство может анонсировать новые меры по демпферу, который должен компенсировать разницу между мировыми и отечественными ценами на нефть и нефтепродукты. Это может обнадежить рынок и снизить цены для потребителей.
Эксперты полагают, что это решение может привести к следующим последствиям:
Tags: ДА