С 1 сентября планирует внести ответственность для маркетплейсов за продажу контрафактных товаров, не имеющих обязательной маркировки, пишет газета «Известия» со ссылкой на проект постановления Минпромторга.

По данным издания, размер штрафа для юридических лиц может составить до 300 тыс. рублей. Маркетплейсы будут обязаны передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров.

Отмечается, что некоторые площадки не признают себя участниками оборота товаров и считают, что оказывают исключительно логистические услуги, отметили в Минпромторге. Согласно проекту постановления, маркетплейсы официально признают участниками торгового оборота, так как помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю.

Целью нового закона является борьба с контрафактом и защита прав потребителей. По словам заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, маркировка товаров позволяет отслеживать их движение от производителя до конечного покупателя, а также проверять их подлинность и качество.

В настоящее время в России действует система маркировки для 12 видов товаров, включая одежду, обувь, лекарства, молочную продукцию и др. С 1 января 2024 года планируется расширить список маркируемых товаров до 23 видов. По данным Минпромторга, на 1 августа 2023 года в системе маркировки зарегистрировано более 1,2 млн участников оборота товаров и более 32 млрд единиц товаров.