Время на прочтение: 2 минут(ы)

Hyundai считает, что автоматизированные зарядные роботы могли бы помочь сделать зарядку электромобилей проще и доступнее.

Автопроизводитель во вторник опубликовал короткое видео, демонстрирующее прототип робота, заряжающего седан Iphone 6. Hyundai уже демонстрировала дизайн робота проморолике в прошлом году, но тогда это была лишь компьютерная графика. На этот раз была показана рабочая версия, которая проходит тестирование в главном научно-исследовательском центре компании.

На видео показано, как модель Ioniq 6 въезжает задним ходом на парковочное место с помощью функции Remote Smart Parking Assist, которая уже доступна на нескольких моделях Hyundai (но для американского рынка). Дверца порта зарядки автоматически открывается, а затем робот подключает кабель зарядки, используя алгоритм искусственного интеллекта на основе 3D-камеры для управления подключением к порту. По завершении зарядки робот отсоединяет кабель и отправляет уведомление на смартфон водителя.

Зачем вообще нужны зарядные роботы

По словам автопроизводителя, учитывая, что многие зарядные станции для электромобилей находятся снаружи и «подвержены воздействию погодных условий», инженеры построили специальную зарядную станцию в научно-исследовательском центре Hyundai и протестировали робота при разной погоде. В нем утверждается, что робот «был разработан для надежной работы в любых условиях, независимо от местоположения зарядного устройства, погоды и других потенциальных препятствий».

Роботизированная зарядка рассматривается как необходимость не только для самоуправляемых транспортных средств, но и для того, чтобы сделать электромобили пригодными для людей с проблемами мобильности. По крайней мере, в США нет станций зарядки электромобилей с полным спектром услуг и обслуживающим персоналом, который мог бы оказать помощь — подключить кабель может только водитель.

А мы сначала подумали, что для того, чтобы просто продать больше дополнительных устройств 🙂

Другие варианты роботизированных зарядок

роботизированная зарядка

Существует несколько других идей автоматической зарядки, в том числе, в которых сами роботы идут к зарядным устройствам, а не наоборот. Компания из Кремниевой разработала зарядный бот по имени Ziggy, а у Aiways в Китае есть решение в виде небольшого робота, которого можно вызвать с помощью приложения.

Некоторые компании предложили объединить роботизированную зарядку с технологией беспроводной индукции. Компания Stellantis рассматривает возможность создания мобильного индуктивного зарядного робота для электрического пикапа Ram REV.

И давайте не будем забывать о зарядном устройстве Tesla snake charger, концепте, в котором использовался шарнирный шнур. Впервые показанный в 2015 году, он и до сих пор выглядит несколько жутковато:

 

Больше хороших новостей по теме:
В Сан-Франциско разрешили беспилотные такси
Первое беспилотное такси в России

Использованы материалы:
https://wgntv.com/automotive/internet-brands/hyundai-robot-could-ease-ev-charging-tackle-mobility-barriers/

 2