По данным Reuters, поставки дизтоплива из России в Саудовскую Аравию в мае могут вырасти до 500 тыс. тонн (3,7 млн баррелей) или более, в то же время отгрузки этого вида топлива из Саудовской Аравии в Сингапур вырастут до «беспрецедентного уровня в 400 тыс. тонн».

По словам трейдеров и аналитиков, это позволяет Saudi Aramco зарабатывать на более высоких, чем в Европе, ценах на востоке из-за сокращения предложения в сезон профилактических ремонтов.

Согласно данным Kpler, мировой экспорт дизельного топлива из Саудовской Аравии в апреле достиг рекордного уровня и составил около 3,7 млн тонн.

Аналитик FGE Лу Явен отмечает, что всё больше ближневосточных грузов дизельного топлива направляется на восток, а не на запад в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост привели к снижению цен.

Привлекательность восточного направления связана и со снижением стоимости фрахтования судна дальнего следования (LR) на маршруте с Ближнего Востока в Сингапур до чуть менее $25 за тонну с примерно $34 за тонну. Это половина стоимости того же корабля для путешествия в Европу, отмечают трейдеры.

Россия начала поставлять дизтопливо в Саудовскую Аравию в феврале этого года и с тех пор увеличивает объемы поставок. В марте РФ экспортировала около 2,5 млн баррелей дизельного топлива в государство на Аравийском полуострове, что намного больше, чем когда-либо за последние 6 лет.

России пришлось искать альтернативных покупателей для своего топлива, поскольку в Евросоюз запретил морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России в ответ на спецоперацию на Украине.

Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы, им заправляют не только доставляющие товары грузовики, но и более 40% автомобилей. В прошлом году Россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива – около 700 000 баррелей в день. Эти объемы может быть трудно быстро заполнить, и европейские нефтепереработчики готовились и наращивали свои резервы.