Главное таможенное управление КНР сделало порт Владивосток транзитным портом для внутренней торговли. Использование российского порта ускорит доставку грузов на юг Китая из северо-восточных провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, пишет rg.ru.

С 1 июня 2023 года товары, отправляемые из этих китайских провинций на внутренний рынок, смогут проходить через порт Владивосток без дополнительных таможенных процедур. Это позволит сократить расстояние наземной перевозки, которое составляет около 1000 км до порта Далянь в провинции Ляонин и около 200 км до порта Владивосток.

В рамках проекта «Свободный порт Владивосток» планируется строительство железнодорожной линии, которая соединит пограничную китайскую станцию Суйфэньхэ с контейнерным терминалом «Восточной стивидорной компании» в порту Восточный. Это позволит увеличить пропускную способность и конкурентоспособность российского порта.

По данным Дальневосточного таможенного управления, за четыре месяца 2023 года грузопоток через пункты пропуска на Дальнем Востоке увеличился почти на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом перевозки по морю выросли на 33%.