Одним из важных событий Петербургского международного форума (ПМЭФ) в этом году стало обсуждение новых категорий товаров, которые могут попасть под маркировку. Среди них икра, автомобильные масла, детские игрушки и ветеринарные препараты.
Глава Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») Михаил Дубин заявил о готовности маркировать ветеринарные препараты. По его мнению, обоснованно вводить маркировку этой продукции наравне с фармацевтической, но этот вопрос относится к Минпромторгу.
«Есть ветеринарные препараты, есть пересечения с человеческими. А если говорить про пищевую цепочку, про качество и безопасность, конечно, здоровое стадо – значит, более качественное молоко. Поэтому какие препараты даются, всем ли они соответствуют нормативам, требованиям – это, конечно, важный аспект», – сказал Михаил Дубин.
Система цифровой маркировки была введена в России в 2019 году. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты, электронные средства доставки никотина и жидкости для них. В настоящее время также происходит поэтапное введение маркировки пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок к пище, антисептиков, медизделий, безалкогольных напитков и соков, кресел-колясок, детской воды.
Безусловно, маркировка – это один из важных шагов по достижению безопасности, так как с ее помощью удается бороться с подделкой и контрафактной продукцией. Особенно это заметно на маркировке лекарств. Существуют разные виды маркировки лекарств, которые отличаются по способу нанесения, уровню защиты и виду хранения информации. Например:
l Товарный знак. Позволяет дифференцировать фармпродукцию от товаров конкурирующих холдингов и предприятий.
l Штрихкод. Специальное кодовое значение, которое содержит подробные сведения о физико-химических особенностях товара и его стоимости.
l Знак качества. Свидетельствует о том, что фармпродукция полностью соответствует утвержденным стандартам.
l Контрольно-идентификационный знак (КИЗ). Двумерный код Data Matrix, который содержит уникальный идентификатор лекарственного средства и позволяет отслеживать его движение по всей цепочке оборота.
Маркировка может наноситься прямым способом (когда КИЗ наносится непосредственно на сам товар), встроенным (КИЗ встраивается в изделие на этапе производства) и дополнительным (КИЗ наносится на бирки, наклейки и другие носители информации). Уровень защищенности идентификационных знаков может варьировать от открытых элементов защиты (когда они могут быть проверены невооруженным глазом) до скрытых и судебных элементов (для проверки которых необходимо специальное оборудование или проведение лабораторного анализа).
Упаковка тоже важна для лекарственной безопасности, потому что она защищает лекарства от внешних воздействий, таких как свет, влага, температура, загрязнение и т.д.
Одним из важных событий Петербургского международного форума (ПМЭФ) в этом году стало обсуждение новых категорий товаров, которые могут попасть под маркировку. Среди них икра, автомобильные масла, детские игрушки и ветеринарные препараты.
ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА
Одним из важных событий Петербургского международного форума (ПМЭФ) в этом году стало обсуждение новых категорий товаров, которые могут попасть под маркировку. Среди них икра, автомобильные масла, детские игрушки и ветеринарные препараты.
Глава Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») Михаил Дубин заявил о готовности маркировать ветеринарные препараты. По его мнению, обоснованно вводить маркировку этой продукции наравне с фармацевтической, но этот вопрос относится к Минпромторгу.
«Есть ветеринарные препараты, есть пересечения с человеческими. А если говорить про пищевую цепочку, про качество и безопасность, конечно, здоровое стадо – значит, более качественное молоко. Поэтому какие препараты даются, всем ли они соответствуют нормативам, требованиям – это, конечно, важный аспект», – сказал Михаил Дубин.
Система цифровой маркировки была введена в России в 2019 году. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты, электронные средства доставки никотина и жидкости для них. В настоящее время также происходит поэтапное введение маркировки пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок к пище, антисептиков, медизделий, безалкогольных напитков и соков, кресел-колясок, детской воды.
Безусловно, маркировка – это один из важных шагов по достижению безопасности, так как с ее помощью удается бороться с подделкой и контрафактной продукцией. Особенно это заметно на маркировке лекарств. Существуют разные виды маркировки лекарств, которые отличаются по способу нанесения, уровню защиты и виду хранения информации. Например:
l Товарный знак. Позволяет дифференцировать фармпродукцию от товаров конкурирующих холдингов и предприятий.
l Штрихкод. Специальное кодовое значение, которое содержит подробные сведения о физико-химических особенностях товара и его стоимости.
l Знак качества. Свидетельствует о том, что фармпродукция полностью соответствует утвержденным стандартам.
l Контрольно-идентификационный знак (КИЗ). Двумерный код Data Matrix, который содержит уникальный идентификатор лекарственного средства и позволяет отслеживать его движение по всей цепочке оборота.
Маркировка может наноситься прямым способом (когда КИЗ наносится непосредственно на сам товар), встроенным (КИЗ встраивается в изделие на этапе производства) и дополнительным (КИЗ наносится на бирки, наклейки и другие носители информации). Уровень защищенности идентификационных знаков может варьировать от открытых элементов защиты (когда они могут быть проверены невооруженным глазом) до скрытых и судебных элементов (для проверки которых необходимо специальное оборудование или проведение лабораторного анализа).
Упаковка тоже важна для лекарственной безопасности, потому что она защищает лекарства от внешних воздействий, таких как свет, влага, температура, загрязнение и т.д.
Tags: 202