Онлайн-ретейлер Ozon стал лидером рейтинга «30 самых выгодных франшиз», который составил журнал Forbes. Список был опубликован на сайте издания 22 июня.

По данным Forbes, за январь — сентябрь 2022 года под брендом Ozon открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), что сделало его самой популярной франшизой у предпринимателей. На втором месте оказалась сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами.

Рейтинг Forbes учитывает не только количество открытых точек, но и их эффективность. По оценке экспертов, средняя доходность франшизы Ozon составляет 25%, а срок окупаемости — от 6 до 12 месяцев³. Кроме того, Ozon предоставляет своим партнерам различные виды поддержки, включая обучение, маркетинг, логистику и техническую помощь.

Рынок франчайзинга в России продолжает расти вопреки кризисам и геополитическим событиям. С начала года количество франшиз 30 участников рейтинга Forbes увеличилось почти на 20%. Оборот рынка франчайзинга в 2021 году, по данным Franshiza.ru, вырос на 15% — до 2,4 трлн рублей.