Партия Дела выступит с инициативой об изменении законодательства в сфере транспорта

В настоящее время в России существует проблема координации взаимодействия между грузоперевозчиками и контролирующими органами. Это приводит к непредвиденным финансовым и временным затратам, негативно сказывается на выстраивании логистических маршрутов и угрожает срывами сроков доставки грузов. Избежать негативного эффекта поможет унификация законодательства в данной области. Вопросы правового регулирования постановки автомобильных грузовых транспортных средств на спецстоянку (штрафстоянку) стали главной темой круглого стола, организованного «Партией Дела».

В мероприятии приняли участие эксперты из области автомобильных грузоперевозок и представители транспортных компаний.

Встречу с приветственным словом открыл Секретарь Федерального Совета «Партия Дела» Алексей Лапушкин.

«Круглый стол посвящен наболевшей теме среди водителей, грузоотправителей и контролирующих органов. Для решения данной проблемы необходимо объединить усилия профессионального сообщества и выработать предложения по изменению законодательства», – отметил Алексей Лапушкин.

Вопросы движения крупногабаритных транспортных средств тесно связаны с работой пунктов весогабаритного контроля и деятельностью инспекторов ГИБДД. Как отметил модератор круглого стола, юрист в сфере автомобильных грузоперевозок Сергей Богатов, необходимо разработать концепцию автомобильных грузоперевозок с учетом отраслевой специфики и систему единых регламентов работы на территории всей страны.

По мнению участников мероприятия, существует ряд вопросов, возникающих при постановке грузового автомобильного транспорта на спецстоянки. Они не могут устранить причину задержания транспортных средств, при этом забрать машину обратно можно только после ее устранения. По мнению члена Генерального Совета «Партии Дела», председателя Межрегионального союза водителей профессионалов Александра Котова, такой парадокс приводит к опасной дорожной обстановке на автомобильных дорогах. Зачастую большегрузные транспортные средства представляют еще большую опасность на дороге, чем до вмешательства специалистов со штрафстоянки. Кроме того, он подчеркнул, что система платных спецстоянок — коррумпированная схема, которая приводит водителя транспорта к моральным и материальным проблемам. У граждан возникают обоснованные подозрения в незаконных схемах. Кроме того, ответственность за перегруз транспортного средства должен нести не водитель, а собственник груза. Как правило, автомобили перегружают грузоотправители, а водитель становится заложником ситуации. Также при задержании транспортного средства он фактически оказывается без места ночлега и такую проблему необходимо решать комплексно.

Председатель регионального отделения «Партии Дела» в Челябинской области, председатель исполкома ассоциации «Уральские перевозчики» Николай Матвеев называет спецстоянки системой зарабатывания денег для аффилированных лиц и уверен, что штрафстоянки не помогают водителям.  Штрафтстоянка должна использоваться для хранения автомобилей, которые попали в аварию, для сохранности данного транспорта необходимо искать оптимальные решения.

Путем открытого диалога с органами государственной власти можно решить любой вопрос, об этом сообщил председатель Объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов. Именно так в Республике Татарстан предприняты меры по регулированию движения большегрузных автомобилей и помещения их на штрафстоянки, которые не связаны с обеспечением безопасного дорожного движения.

Кроме того, по словам председателя Ассоциации профессиональных служб эвакуации и буксировки транспорта Вадима Кушнира, существует проблема несанкционированной проверки технического состояния автомобилей. Это подтверждает отношение спецстоянок к коммерческим структурам. В России нет ни одного подзаконного акта, регламентирующего службы эвакуации, которые тесно сотрудничают с собственниками штрафстоянок и ГИБДД.

В завершении мероприятия участники обсуждения организовали рабочую группу по подготовке законопроекта, направленного на устранение проблем грузоперевозок и спецстоянок. К данной работе будут привлечены представители отраслевых союзов и ассоциаций перевозчиков.