Шестая книга московского поэта Алексея Прохорова, получившая название «Монологи чувств и вещей», была торжественно представлена публике в Библиотеке имени Добролюбова, став настоящим событием для литературного сообщества. Мероприятие, прошедшее под девизом «Удиви самого себя», раскрыло перед слушателями уникальный феномен мышления автора, предлагая взглянуть на мир через призму его глубоких размышлений и чувственных образов, запечатленных на страницах нового сборника.

Новый взгляд на поэзию: Алексей Прохоров пишет от имени вещей и чувств

Прохоров в своём новом творческом проекте вышел за пределы привычных форм и стал необычным поэтом-футуристом. Его книга «Монологи…» — это экспериментальное произведение, которое можно назвать «изрядавонным» явлением в современной поэзии. Однако, чтобы произвести впечатление на мир, поэту сначала пришлось удивить самого себя.

В ходе мероприятия автор поделился, как появился замысел новой книги. Он хотел разорвать с традиционными образами лирических героев, поэтому выбрал нестандартные подходы: «Я писал от лица швабры, пыли, фона, а также использовал иные необычные методы. Это породило цикл стихов, а затем и книгу».

Некоторые стихи из новой работы были прочитаны Прохоровым самим. В их числе оказались как ироничные, так и глубоко трагичные произведения, например, «Граммофонный сон» и «Хор неуслышанных». Особое внимание привлекло выступление актрисы Вероники Айги, дочери поэта Геннадия Айги, неоднократно номинированного на Нобелевскую премию. Она работает в проекте «Хористки» и популяризирует классическую русскую поэзию в своих спектаклях.

В ходе вечера обсуждались неожиданные факты: художник Василий Кандинский и физик Эрвин Шрёдингер, известные своими достижениями в других сферах, также писали стихи, что осталось незамеченным для большинства. Для Прохорова это «экспансия» в смежные области — способ исследования себя через другие формы искусства. Он поделился этим впечатлением в ходе дискуссии. Также поэт отреагировал на вопросы аудитории, подчеркнув, что не боится использовать сложную лексику и рад, когда читатели обращаются к словарям.

Поэт и критик Елена Севрюгина представила два стихотворения из новой книги — «Звук потерянного звука» и «Трансформацию поля». В одном из них: «Одному физическому полю / захотелось стать человеком… / оно превратилось в человека / и увидело мир его глазами / но больше всего полю нравилось / стоять в человеке / и смотреть в его даль». Эти строки отражают метод Прохорова, который описал как «не очеловеченный рояль, а орояленный человек». Севрюгина отметила, что в новой книге автор сделал значительный шаг вперёд, а его развитие в поэзии — прогрессивное. Она выразила надежду, что такая тенденция сохранится и в будущих работах.

В презентации участвовали поэт Емельян Марков, художники Олег Горбушин, Олег Тыркин, Елена Краснощёкова, актриса Светлана Фатина, руководитель издательства «Зебра Е» Игорь Смолин, композитор Игорь Евард, теле- и радиоведущий Артур Цветков.

Источник: https://www.ng.ru/fakty/2025-11-12/11_1296_human.html