Специализирующейся на автоперевозках новосибирской компании «Импокар» удалось в рамках одного иска отменить сразу 20 незаконных штрафов в суде. Как стало известно, фирма подала более 1000 исковых заявлений об отмене штрафов за несоблюдение требований российского законодательства о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. По словам представителей компании, Ространснадзор, отвечающий за начисление штрафов, так и не смог предоставить никаких доказательств совершения нарушений в рамках действующего законодательства. Очередное решение было вынесено 30 марта. «Импокар» в рамках одного разбирательства удалось оспорить сразу 20 постановлений. Назначения были признаны незаконными и отменены.

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области Николай Матвеев заметил, что эта новость его крайне удивила. Он также отметил, что такой прецедент произошёл впервые и достоин восхищения и огласки.

«Я даже не поверил, что такое может быть. Ситуация с этими штрафами, мягко говоря, безумная. Многие дальнобойщики после протестов против «Платона» сдались, установили себе эту систему, боясь штрафов. Ездят с ней, платят деньги, но периодически всё равно получают списания. Пользователи сваливают всё на оборудование, которое, возможно, не сработало. Но доказать это никто ещё не брался, а кто пытался – ничего не вышло. И для всех остается загадкой: а каким образом с людей списывают штрафы? Кто мухлюет с установками, например, имеет на борту «Платон», но пытается систему отключать, включать только под рамками и так далее, однозначно идут платить штрафы, потому что понимают, что жульничают. Но, помимо этого есть и ребята, которые не сломались, и не пошли регистрироваться в системе, ездят дальше и штрафов никаких не получают. А есть те, кто никогда ничего не выключает, но имеет списания. То есть, логики работы системы вообще нет. Иногда кажется, что «Платон» трудится на то, чтобы пополнить кошелёк Ротенбергов», — сказал лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области Николай Матвеев.

То, что новосибирцам удалось отбить «платоновские штрафы», да и ещё и в таком огромном количестве, вызывает восхищение, поделился Матвеев. По его словам, никто из Межрегионального Профсоюза Водителей Профессионалов ранее подобных результатов не добивался.

Юрист в сфере автомобильных перевозок Сергей Богатов подтвердил, что к системе работы «Платон» действительно много вопросов. Он рассказал, что лично сталкивался с примерами неправомерных списаний.

«Я знаю нескольких перевозчиков, которые ездят честно, всё платят, а им приходят штрафы. По какому принципу: оборудование не сработало, другая причина повлияла, – на сегодняшний день ответа нет», — заметил Богатов.

Что касается случая «Импокар», – он действительно уникален. По словам Сергея Богатова, эта компания – первая из тех, кто нашёл правовую лазейку. Тем не менее, пока остаётся не ясным, как им это удалось.
«Тексы их решений не публикуются. Есть у меня предположение, что там два момента. Первый – возможно, у них был отложенный платёж. Второй – возможно, дело в том, как сами постановления выписываются. Потихоньку и другие эти лакуны находят, но, наверное, «Импокар», действительно, первопроходцы», — заключил он.