Группа МТС закрыла проект умной колонки «Марвин», который анонсировала в июне 2020 года. Сейчас несколько команд компании сконцентрировались на другом проекте. Компания начала тестирование нового ассистента, выяснили «Ведомости».
Потребуется значительное время, чтобы сделать качественный продукт, сказали в МТС. Эксперты считают, что в такой продукт нужно инвестировать миллионы долларов.
Новый ассистент прошёл первые альфа-тесты: том-менеджерам продемонстрирован прототип, который успешно включал лампу, робот-пылесос и выполнял другие команды. Представители МТС подчёркивают, что на разработку «качественного продукта» потребуется значимое время.
Напомним, что «Марвин» – это персональный голосовой помощник, который работает на основе технологий искусственного интеллекта. Он был представлен в 2020 году и предполагалось, что он будет интегрирован в умные колонки МТС, которые будут распространяться среди абонентов за символическую плату в 1 рубль. Однако теперь в 2023 году стало известно, что проект был закрыт и приложение «МТС Марвин» исчезло из магазинов приложений.
По словам источника, близкого к компании, два года назад МТС не смогла собрать достаточный объем данных для обучения ИИ, а предложение «базироваться на чужом распознавании и синтезе речи» не устроило руководство. Кроме того, в начале 2021 года компанию покинул куратор умной колонки, директор центра искусственного интеллекта (ИИ) компании Аркадий Сандлер. На этом фоне рынок голосовых помощников в России является достаточно конкурентным и динамичным. Среди основных игроков можно выделить «Яндекс» («Алиса»), Mail.ru Group («Маруся»), Тинькофф Банк («Олег»), Сбербанк («Сбер», «Афина» и «Джой»), Альфа-банк («Альф»). Эти компании предлагают своим пользователям различные устройства и сервисы с поддержкой голосового управления, такие как смарт-динамики, смарт-часы, смарт-телевизоры, мобильные приложения, интернет-банкинг и другие.
При этом российский рынок голосовых помощников имеет большой потенциал для роста и развития. По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, к 2025 году число пользователей голосовых помощников в России может достичь 70 миллионов человек, а объем рынка – 15 миллиардов рублей. Основными факторами, способствующими развитию рынка, являются улучшение качества распознавания и синтеза речи, расширение функционала и сценариев использования голосовых помощников, повышение удобства и безопасности голосового управления, а также интеграция голосовых помощников в различные отрасли и сферы деятельности.
Группа МТС закрыла проект умной колонки «Марвин», который анонсировала в июне 2020 года. Сейчас несколько команд компании сконцентрировались на другом проекте. Компания начала тестирование нового ассистента, выяснили «Ведомости».
МТС отказались от своего голосового помощника
Группа МТС закрыла проект умной колонки «Марвин», который анонсировала в июне 2020 года. Сейчас несколько команд компании сконцентрировались на другом проекте. Компания начала тестирование нового ассистента, выяснили «Ведомости».
Потребуется значительное время, чтобы сделать качественный продукт, сказали в МТС. Эксперты считают, что в такой продукт нужно инвестировать миллионы долларов.
Новый ассистент прошёл первые альфа-тесты: том-менеджерам продемонстрирован прототип, который успешно включал лампу, робот-пылесос и выполнял другие команды. Представители МТС подчёркивают, что на разработку «качественного продукта» потребуется значимое время.
Напомним, что «Марвин» – это персональный голосовой помощник, который работает на основе технологий искусственного интеллекта. Он был представлен в 2020 году и предполагалось, что он будет интегрирован в умные колонки МТС, которые будут распространяться среди абонентов за символическую плату в 1 рубль. Однако теперь в 2023 году стало известно, что проект был закрыт и приложение «МТС Марвин» исчезло из магазинов приложений.
По словам источника, близкого к компании, два года назад МТС не смогла собрать достаточный объем данных для обучения ИИ, а предложение «базироваться на чужом распознавании и синтезе речи» не устроило руководство. Кроме того, в начале 2021 года компанию покинул куратор умной колонки, директор центра искусственного интеллекта (ИИ) компании Аркадий Сандлер.
На этом фоне рынок голосовых помощников в России является достаточно конкурентным и динамичным. Среди основных игроков можно выделить «Яндекс» («Алиса»), Mail.ru Group («Маруся»), Тинькофф Банк («Олег»), Сбербанк («Сбер», «Афина» и «Джой»), Альфа-банк («Альф»). Эти компании предлагают своим пользователям различные устройства и сервисы с поддержкой голосового управления, такие как смарт-динамики, смарт-часы, смарт-телевизоры, мобильные приложения, интернет-банкинг и другие.
При этом российский рынок голосовых помощников имеет большой потенциал для роста и развития. По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, к 2025 году число пользователей голосовых помощников в России может достичь 70 миллионов человек, а объем рынка – 15 миллиардов рублей. Основными факторами, способствующими развитию рынка, являются улучшение качества распознавания и синтеза речи, расширение функционала и сценариев использования голосовых помощников, повышение удобства и безопасности голосового управления, а также интеграция голосовых помощников в различные отрасли и сферы деятельности.
Tags: ДА