Россия экспортировала морским транспортом около 4,5 млн т дизельного топлива в марте 2023 года, что на 12% больше относительно февраля. Это самый высокий показатель с 2016 года, несмотря на санкции Евросоюза, лишившие страну крупнейшего рынка сбыта. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Vortexa Ltd.

Большая часть российского экспорта дизельного топлива поставляется в Турцию. Объем отгрузок в эту республику вырос почти вдвое, до 1,6 млн тонн. Из них 0,5 млн тонн пока находятся в пути, их отгружают в основном из портов России в Балтийском море.

Также Россия отправляет горючее в Марокко, Бразилию, Тунис и в Саудовскую Аравию. Отгрузки в Саудовскую Аравию снизились на 86,3%, с 485 тыс. тонн в феврале до 66 тыс. тонн в марте.

Около 1 млн тонн дизтоплива отправились в африканские страны — Ливию, Нигерию, Гану, Того, Сенегал и Марокко. Примерно 0,7 млн тонн мартовских поставок дизеля пока не имеют конечного пункта назначения. 2,5 млн тонн находятся в пути к месту назначения.

Во второй половине марта агентство Bloomberg написало, что поставки дизельного топлива из России за первые 19 дней марта достигли около 1,5 млн баррелей в сутки. Это самый высокий показатель за месяц как минимум с января 2016 года.

Это произошло несмотря на санкции, лишившие страну крупнейшего рынка сбыта. В феврале ЕС ввел эмбарго на российские нефтепродукты — бензин, дизель, керосин, нафту и мазут — и установил «ценовой потолок» для них. Москва, в свою очередь, объявила, что не будет поставлять нефть и нефтепродукты в те страны, которые ввели ограничения.

В то же время Bloomberg указывает, что планы загрузки ключевых российских портов на апрель показывают снижение экспорта по сравнению с мартовскими планами. Также, по данным агентства, растет количество топлива в плавучих хранилищах, что может говорить о снижении спроса.