Минздрав опубликовал методические материалы для медицинских работников и сотрудников больниц, где содержится информация о том, как нужно общаться с пациентами по телефону. В перечень полезных советов вошел список стоп-слов при общении с клиентами. Так в список запрещённых обращений попали такие слова, как «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Их рекомендовано заменить именем пациента или местоимением «вы».

Вместо выражения «ваша проблема» министерство здравоохранения просит говорить обратившимся «наш вопрос» или «наша с вами ситуация».

Более того, в телефонных разговорах будут применяться речевые модули, чтобы снизить уровень недовольства пациентов и избегать конфликтов. Теперь медикам запрещено допускать фразы и интонации, показывающие безучастность и безразличие. Вместо фразы «Что вас ещё не устраивает?» рекомендуется принести извинения и поинтересоваться, чем ещё можно помочь.

Запрещены к использованию в беседах с пациентами уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем».