Министерство транспорта России планирует внести дополнительные изменения в законодательство, регулирующее использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Об этом заявил заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко на круглом столе в Общественной палате, сообщает «Коммерсантъ».
По словам Луговенко, корректировки будут касаться Правил дорожного движения (ПДД), Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и ряда федеральных законов. Он отметил, что новые решения будут вырабатываться с учетом правоприменительной практики и обратной связи от пользователей СИМ.
Среди возможных нововведений Луговенко назвал регистрацию СИМ, ужесточение штрафов за нарушение ПДД, ограничение скорости при обгоне пешеходов и запрет на использование СИМ без шлема и светоотражающих элементов.
Напомним, что с 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые запрещают СИМ развивать скорость выше 25 км/ч, выезжать на автомагистрали, пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и т.д. Однако количество ДТП с участием СИМ возросло. По данным МВД, в первом квартале 2023 года произошло 495 таких аварий, что на 60% больше, чем год назад. В результате пострадали 516 человек, пять из них скончались.
По состоянию на июль 2023 года, Министерство транспорта России не вводило новые ограничения скорости обгона пешеходов и ужесточения штрафных санкций для нарушителей на самокатах. Однако в апреле 2023 года в ПДД появились новые правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты.
Согласно этим правилам, СИМы могут двигаться по велодорожкам, тротуарам и обочинам дорог, но при этом должны уступать дорогу пешеходам и не создавать им помех или угрозы. Скорость движения СИМов не должна превышать 25 км/ч на тротуарах и 60 км/ч на проезжих частях. Также запрещено ездить на СИМах в нетрезвом состоянии.
При этом в некоторых регионах России власти и следственные органы обеспокоены ростом числа аварий и травм с участием самокатов и проводят проверки прокатных компаний. Возможно, в будущем это приведет к изменению правил или введению дополнительных мер по регулированию кикшеринга.
В целом кеконтролируемое движение на самокатах в России может быть опасно и негативно повлиять на общество и дорожное движение по нескольким причинам:
Нарушение правил дорожного движения и безопасности. Некоторые водители самокатов не соблюдают скоростной режим, не имеют светоотражающих элементов, не уступают дорогу пешеходам и другим участникам движения, создавая аварийные ситуации и конфликты.
Отсутствие статуса транспортного средства и ответственности. В настоящее время самокаты не считаются транспортными средствами и не подлежат регистрации, страхованию и техническому осмотру. Водители самокатов не обязаны иметь права, предъявлять документы и отвечать за нарушения ПДД как водители. Это может приводить к безнаказанности, халатности и недисциплинированности.
Негативное воздействие на окружающую среду. Некоторые самокаты работают на бензиновых или дизельных двигателях, которые выделяют вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, неконтролируемое использование и утилизация аккумуляторов электросамокатов может загрязнять почву и воду тяжелыми металлами.
В связи с этим правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые вступят в силу 1 марта 2023 года. Согласно этим изменениям, электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ) и должны соответствовать определенным требованиям по массе, скорости, оснащению и месту движения. Эти меры направлены на повышение безопасности и порядка на дорогах.
Министерство транспорта России планирует внести дополнительные изменения в законодательство, регулирующее использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Об этом заявил заместитель директор...
Минтранс создает новые правила для самокатного движения. С чем связано усиления контроля самокатов в России?
Министерство транспорта России планирует внести дополнительные изменения в законодательство, регулирующее использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Об этом заявил заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко на круглом столе в Общественной палате, сообщает «Коммерсантъ».
По словам Луговенко, корректировки будут касаться Правил дорожного движения (ПДД), Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и ряда федеральных законов. Он отметил, что новые решения будут вырабатываться с учетом правоприменительной практики и обратной связи от пользователей СИМ.
Среди возможных нововведений Луговенко назвал регистрацию СИМ, ужесточение штрафов за нарушение ПДД, ограничение скорости при обгоне пешеходов и запрет на использование СИМ без шлема и светоотражающих элементов.
Напомним, что с 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые запрещают СИМ развивать скорость выше 25 км/ч, выезжать на автомагистрали, пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и т.д. Однако количество ДТП с участием СИМ возросло. По данным МВД, в первом квартале 2023 года произошло 495 таких аварий, что на 60% больше, чем год назад. В результате пострадали 516 человек, пять из них скончались.
По состоянию на июль 2023 года, Министерство транспорта России не вводило новые ограничения скорости обгона пешеходов и ужесточения штрафных санкций для нарушителей на самокатах. Однако в апреле 2023 года в ПДД появились новые правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты.
Согласно этим правилам, СИМы могут двигаться по велодорожкам, тротуарам и обочинам дорог, но при этом должны уступать дорогу пешеходам и не создавать им помех или угрозы. Скорость движения СИМов не должна превышать 25 км/ч на тротуарах и 60 км/ч на проезжих частях. Также запрещено ездить на СИМах в нетрезвом состоянии.
При этом в некоторых регионах России власти и следственные органы обеспокоены ростом числа аварий и травм с участием самокатов и проводят проверки прокатных компаний. Возможно, в будущем это приведет к изменению правил или введению дополнительных мер по регулированию кикшеринга.
В целом кеконтролируемое движение на самокатах в России может быть опасно и негативно повлиять на общество и дорожное движение по нескольким причинам:
В связи с этим правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые вступят в силу 1 марта 2023 года. Согласно этим изменениям, электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ) и должны соответствовать определенным требованиям по массе, скорости, оснащению и месту движения. Эти меры направлены на повышение безопасности и порядка на дорогах.
Фото: Владислав Шатило / РБК
Tags: ДА