Министерство транспорта России начало проработку создания новой системы водительских карт, специально предназначенных для тахографов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Водительские карты – это электронные устройства, которые фиксируют данные о работе и отдыхе водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Они необходимы для контроля соблюдения норм безопасности дорожного движения и предотвращения перевозки контрабанды и нелегальных мигрантов.
Сейчас в России и Белоруссии используются водительские карты европейского стандарта, которые совместимы с тахографами Евросоюза. Однако в 2022 году Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат криптографических ключей из-за санкций. Представитель Минтранса сообщил, что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года.
«При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — заявили в Минтрансе.
Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР. Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР.
Министерство транспорта России начало проработку создания новой системы водительских карт, специально предназначенных для тахографов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомст...
Минтранс России разрабатывает новые водительские карты для тахографов ЕАЭС
Министерство транспорта России начало проработку создания новой системы водительских карт, специально предназначенных для тахографов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Водительские карты – это электронные устройства, которые фиксируют данные о работе и отдыхе водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Они необходимы для контроля соблюдения норм безопасности дорожного движения и предотвращения перевозки контрабанды и нелегальных мигрантов.
Сейчас в России и Белоруссии используются водительские карты европейского стандарта, которые совместимы с тахографами Евросоюза. Однако в 2022 году Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат криптографических ключей из-за санкций. Представитель Минтранса сообщил, что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года.
«При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — заявили в Минтрансе.
Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР. Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР.
Tags: ЕАЭС